#90: Зима, CQB полигон и много стрельбы — Point Blank-IV
Пора вернуться в строй
Ну что, наступил первый месяц 2021-го, отгремела первая игра из календаря, а значит самое время вновь выходить на связь с обзором!
Успешно потренировавшись девятого числа, мы вспоминали прошлый год. Все-таки не так уж и плохо было играть зимой без снега при плюсовой температуре. Однако вторая половина января преподнесла сюрприз в виде рекордных за последние несколько лет морозов в Московском регионе. Синоптики прогнозировали -25°C, а то и все -28°C.
С последней игры прошло чуть больше месяца, а складывается ощущение, что мы опять просидели полгода на самоизоляции. Только на этот раз еще и наели себе лишние килограммы — спасибо оливье и мандаринам за это.
Послепраздничный старт новому страйкбольному сезону уже в который раз дает игра Point Plank от Privatka Club, правда, с некоторыми изменениями. Самое главное — изменился полигон. Начиная с первой части и вплоть до 2020 года все действие проходило на горячо любимой игрокам «Барселоне». Однако после того, как площадка закрылась навсегда, организаторы искали новый «театр боевых действий».
До всех приключений со сдвигом календаря на неделю вперед из-за непогоды в расписании значился CQB полигон «Авиатор», на котором мы играли лишь единожды, но остались в диком восторге! Затем локация изменилась так же на CQB полигон, который мы давно знаем — «РСБ». Но, если честно, такого восторга площадка уже не вызывает, а лишь наводит на мысль: «Ну вот, опять едем на РСБ».
Что ж, от затянувшегося вступления переходим к сути! Пока все дороги 23 числа вели в центр Москвы, мы дружной толпой выдвинулись к окраинам Раменского играть свою первую игру в 2021.
CQB полигон в январе — многолетняя традиция
Грустно, конечно, что «Барселоны» больше нет. Компактный, симметричный CQB полигон всегда привлекал большим кол-вом зданий, интересными двориками и активной движухой, даже если играет небольшое число игроков.
«РСБ» в какой-то степени также подходит под описание выше, однако со своими дополнительными плюсами и недостатками. Не хочется их перечислять и углубляться в анализы полигонов, скажем лишь одно: выбор не плохой. Куда больше мы бы расстроились, если бы играли на каком-нибудь «Меланже».
Но давайте возвращаться к мероприятию. Так что же такое Point Blank глазами игрока? Это динамичная игра, где двум сторонам необходимо выполнять совершенно тривиальную задачу: нужно просто запустить несколько ракет, которые расположены где-то на полигоне на специальных пусковых установках. Да, на этот раз практически до последнего организаторы держали в секрете расположение точек обеих сторон, и в конечном итоге на карту были нанесены пусковые позиции исключительно своей стороны. Куда противник пойдет запускать свои ракеты — было неизвестно.
Самыя главная фишка сценария заключалась в необходимости для запуска ракеты подключить к точке пуска канистру с топливом. До этого топляк еще предстояло найти, а где он располагался на полигоне, как вы, наверное, догадались, не было известно. Ну и, конечно же, при нахождении и активации бака с горючкой противник начинал видеть на мониторинге все передвижение объекта №1 на полигоне. Ведь надо же мешать противоположной стороне двигаться к намеченной цели.
Кукловод на удаленке
На большинстве игр от Privatka Club командиром стороны всегда является игрок одной из команд. Есть даже институт командования, который подготавливает добровольцев к тому, чтобы качественно руководить игровым процессом. А за это еще и деньги платят, что является сильным мотиватором для некоторых.
На этот же раз организаторы применили давно забытую практику под названием «командование из Пентагона». Что это такое? Вместо игроков игровым процессом руководят уже непосредственно организаторы, эдакий «штаб на удаленке», если изволите. При этом никаких подыгрываний нет, как можно подумать, ведь в отличие от обычных командующих, организаторы видят мониторинг обеих сторон.
Такой вариант позволяет и столкнуть игроков, когда движуха явно расходится по разным углам карты, и направить мысли в нужное русло, если вдруг команды начинают бездумно слоняться по полигону и охранять ненужные лужи. В общем, Пентагон — это способ продвигать сюжет немного иначе, не так, как обычно. Не более того.
Теперь немного о главной фиче «РСБ». Дело в том, что этот CQB полигон играется от нескольких ключевых зданий, что заметно портит тактическую составляющую. Заранее известно, куда побегут основные силы противника. Не оккупируешь двухэтажные здания — инициатива будет потеряна, и на выбивание противника с насиженных позиций уйдет много времени.
Попытавшись эту самую инициативу взять в свои руки, наша сторона на игре практически упустила возможность тактического превосходства, ведь оба ключевых строения были обложены противником. Да, задачу мы все равно выполняли, но вот передвижение по театру военных действий уже было затруднено, палили из всех возможных окон.
«У меня, кажется, шарики кончились…»
К слову, стрелять на PB-IV предстояло много, некоторые высадили по 2, а то и по 3 пачки шаров, а речь идет сейчас далеко не о пулеметчиках. Этим игра и была хороша: чего мы от нее ждали, то и получили, несмотря на смену полигона.
Возвращаясь же к хронологии происходивших событий, обеим сторонам нужно было взорвать по 3 точки и не дать сделать то же самое оппонентам. При этом противодействовать возможно было как отключением самой ракеты, так и отнятием канистры с топливом во время транспортировки оной до заветной точки запуска. Устроим хронологический забег до финала основной задачи и сразу скажем: нашей стороне НЕ удалось запустить ни одной ракеты, тогда как противник справился с 2 из 3 возможных.
Помимо основной задачи было и несколько второстепенных. Вот тут мы уже смогли разыграть свой гамбит и справились лучше оппонентов. Суть была в уничтожении собственных точек запуска после успеха или провала основной миссии. Территориально эти точки находились практически под боком у противоположной стороны, что и осложняло все действие. Но мы решили взять противника хитростью и 3 из 3 точек уничтожили небольшими отрядами. А если еще точнее — фактически силами одного человека, который, прикинувшись своим, прошел за линию фронта и активировал необходимые таймеры, обеспечив нам выполнение задачи на отлично.
Третью точку, к слову, тоже получилось подорвать обманом, выдав себя за другую сторону. На руку сыграли и опускающиеся на полигон сумерки.
Неплохой старт, не лучший финиш. Бой закончен, страйкбол продолжается!
Апофеозом игры стала эвакуация «на вертолетах» с места боевых действий. Реализовано это следующим образом:
На двух участках карты устанавливаются флагштоки с таймерами, которые нужно активировать либо синим, либо желтым. Та сторона, у которой таймер обнулится, и покинет ТВД на вертолете. Точек на полигоне две, а значит шансы есть у каждой стороны.
Что же было по факту? Ничего необычного. Как можно предсказать исход — с одной точки эвакуировалась наша сторона, а с другой противник, тем самым подведя итог и завершив игру.
Point Blank-IV не стал для нас каким-то открытием. Это была хорошая игра, для которой подобрали хороший CQB полигон. Не всем игрокам зашла система Пентагона, но тут уже, скорее всего, играет роль некая избалованность. Мы действительно слишком давно привыкли играть с обычными командирами. Хотя если выразить личное мнение автора статьи, то Пентагон справился со своей задачей на «отлично».
Как итог — результатами мы все равно довольны. Не победили, но поражение получилось с очень минимальным разрывом, всего в 2 очка победы. Считаем, что дали отличный старт после столь длительного перерыва! Были рады видеть старых знакомых и играть против сильного соперника.
Ну, а январь продолжается, и уже завтра (относительно выхода статьи) мы едем на следующую игру на тот самый «Авиатор», который мы не заполучили на Point-Blank’е.
P.S. Оценка игры выставлена исходя из среднего арифметического балла командирского состава команды, а это три человека: командир и два заместителя, которые посетили Point Blank.
That’s all folks!
POINT BLANK - IV
-
8/10
-
9/10
-
7/10
-
8/10
-
9/10
-
6/10
Что в итоге?
Обычная, но при этом хорошая игра от Privatka Club. Не ожидали от нее «вау!», поэтому все понравилось. Много стреляли, много ходили. Большего и не надо после столь долгого перерыва.