В начале года, когда каждая команда смотрит на календарь предстоящих игр в своей песочнице, выявляются явные фавориты для посещения, которые в народе зовутся не иначе как «главные страйкбольные события года».
У кого-то это «Открытие» и «Закрытие», у кого-то это «Район 4-32». Те же «Сутки на броне» являются важнейшим для посещения событием чуть ли не для половины команд. Ну а для команд из приватки таким мероприятием является «БСП», или Большая Суточная Приватка. Вот о ней мы вам сегодня и расскажем.
БСП-9 как закрытие теплого сезона 2018
В этом году сентябрь для нашей команды выдался действительно жарким. Во всех смыслах этого слова, кстати говоря. В начале месяца был теплый и весьма комфортный «Берег 2018», а сейчас и на «БСП» повезло с погодой.
Такой щедрости для страйкболистов мы не ожидали. На самом деле, в течение практически всего теплого сезона нам везло с погодой. Было всего-то пару тренировок, когда лил дождь, ну и начало июня было достаточно холодное для лета…
Финальный аккорд суточных игр
Но мы отвлеклись от главной темы нашей статьи. Игра «Большая Суточная Приватка» — это что-то вроде занавеса под конец года на большой страйкбольной сцене ценителей настоящего и интересного страйкбола.
Практически все команды клуба стараются выбраться на это мероприятие и максимально долго и тщательно готовятся к заветному «красному дню календаря».
На самом деле, понимать хотя бы примерно, что ждет игроков, вполне себе можно, ведь «БСП» строится на сочетании в себе всех основных элементов игр Privatka Club, которые присутствуют на стандартных играх в течение года, а также на открытых мероприятиях типа «SitRep» и «Берег».
Ступинские войны
Для нас это уже вторая игра серии, которую мы посещаем. Когда-то давно, когда никто из команды не знал, что такое «приватка», Ник уже звал нас именно на «БСП», и, откровенно говоря, именно тогда мы, в общем-то, не представляли, что это за игра такая.
В 2017 году впервые выбрались на восьмую «Большую Суточную Приватку» и были приятно удивлены, в итоге назвав мероприятие лучшим в году посредством голосования в команде.
Статья по игре так и не была написана, потому что неожиданно нагрянул производственный ад в октябре того года, так что будем реабилитироваться «здесь и сейчас». Благо девятая часть серии во многом схожа с прошлогодней игрой: тот же полигон, то же расположение жилого лагеря и игровой базы для нашей стороны. Вот только на этот раз сторон прибавилось…
Хороший, плохой, злой. Трехсторонний страйкбол.
«БСП» под номером девять стала первой трехсторонней игрой этой серии, а также четвертой игрой подобного формата за 2018 год. Страйкбольные игры, на которых присутствует три и более сторон, всегда несколько труднее «двухсторонок» и требуют больше тренировок и подготовок перед самим мероприятием. А тут еще ко всему прочему игра длится сутки. В нашей командной истории подобное происходит впервые.
И тут мы подбираемся к одной из главных вкусностей всех игр вместе взятых — игровой технике. Чуть ниже по тексту мы еще расскажем об особенностях транспорта на приватке, а сейчас упомянем тот факт, что впервые в своей истории Red Dawn выкатили собственный SUV (акроним от англ. Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль»)* на поле боя!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Ладно, мы опять уходим все дальше и дальше от главного — самой «БСП»! Выше уже упоминался некий эффект дежавю, а все потому, что практически год назад мы воевали на этой же самой игре, на этом же самом полигоне и на этом же самом месте располагалась наша база.
Командовал нашей стороной Игорь «Контрабас» Кузмин из команды Шторм. На одной стороне с нами воевали следующие команды: СК Ворон, US NSW ST5, СК Шторм, Geronimo, 4Alpini, Кобальт, НВПО Мечъ, Fatum Squad и ВМП Рейд.
Именно к нам – синим – добавились команды Пустые и Гром где-то спустя час игры.
Перекресток трех дорог
Самое время перейти к дневной фазе, в честь которой в принципе и была названа статья. Большой суточный перекресток – аллюзия на название самой игры, которая олицетворяет задачу, поставленную штабом для нашей команды. На месте других можно было бы долго обсуждать «как же плохо, что нам доверили охранять лужу», да вот мы с таким убеждением категорически не согласны. Давайте по порядку.
На самом старте игры Red Dawn получили задачу выдвинуться в центр полигона по левой стороне дороги и продвинуться к основному перекрестку, где в дальнейшем и будут проходить периодические стычки между сторонами.
Практически с самого старта и до наступления темноты рядом вечно блуждали противники со своими задачами. Периодически приезжали и машины, которые мы с радостью отправляли на респ… ну или они нас.
Коробочка, хорони ребят
Кстати о машинах, давайте вернемся к ним. Не думайте, что транспорт на играх представляет какую-то страшную и неодолимую силу. Поражается техника так же, как и у большинства организаторов — двумя гранатами, где первая подбивает технику, обездвиживая её, а вторая окончательно уничтожает.
На нашем «Термите» еще нет никаких средств усиления, поэтому изначально было принято решение больше использовать транспорт как средство доброса оживающих к тому самому перекрестку, от которого было удобно выдвигаться на другие задачи.
Темная ночь… только трассер свистит по степи
Ночь сменяла день на полигоне. Постоянные контакты на перекрестке, потери то со стороны противника, то с нашей… Динамики на дневную часть было так много, что заветную фразу «переходим на трассера в 19:00» мы услышали как гром среди ясного неба — на часах-то уже шесть вечера!
Темнеет в сентябре рано, поэтому в назначенное время вполне оправданно требуется переход на подсветку шариков. Ну а ночная фаза на играх – лучшая часть практически любой игры по признанию многих.
В эфире переодически проскакивали запросы помощи в штурме определенной точки или помощи с транспортировкой ящика. Все команды работали по своим задачам практически нон-стоп, а за Red Dawn все так же оставалась необходимость контроля квадратов С3 и В3.
Цвет построения синий
Игру остановили на час раньше назначенного времени — вместо 07:00 утра в 06:00 с небольшим. Основной причиной стало приближение фронта с сильнейшим за последнее время дождем, а игрокам еще необходимо было собраться и выдвинуться со своими лагерями на построение для подведения итогов.
Вдаваться в подробности о том, как же «БСП» ускорилась после сокращения игрового времени, мы не будем. Думаем, и так понятно, что финальный аккорд заставил всех открыть второе дыхание и завершить все поставленные задачи ровно в отведенное время.
Подведем итоги
Какие итоги стоит подвести? Закончилась последняя суточная игра 2018 года по расписанию нашего календаря. Когда-то в январе думали: «Как же далеко еще до «БСП»!» и вообще представить себе не могли, какой будет игра. Тогда еще слишком свежи были впечатления от предыдущего мероприятия.
Сейчас же, основываясь на большинстве отзывов сокомандников, посетивших игры, мы понимаем, что из четырех главных мероприятий года именно осенние «Берег» и «БСП» стали просто лучшими.
Каким будет уже юбилейный, 10-ый «БСП», мы пока что не знаем, и сложно предугадать, что нам принесет 2019-ый год. Но за столь непродолжительный период нахождения в клубе команда прекрасно видит развитие и движение вперед, от того мы с таким же трепетом в душе будем ждать следующей осени, дабы, возможно, опять повторить так хорошо запомнившийся многим Большой Суточный Перекресток… Ну ладно, ладно, не перекресток. Большую Суточную Приватку.
Thats all folks!