Большой Суточный Перекрёсток или «БСП-9»

В начале года, когда каждая команда смотрит на календарь предстоящих игр в своей песочнице, выявляются явные фавориты для посещения, которые в народе зовутся не иначе как “главные страйкбольные события года”.

У кого-то это «Открытие» и «Закрытие», у кого-то это «Район 4-32». Те же «Сутки на броне» являются важнейшим для посещения событием чуть ли не для половины команд. Ну а для команд из приватки таким мероприятием является «БСП», или Большая Суточная Приватка. Вот о ней мы вам сегодня и расскажем.

БСП-9 как закрытие теплого сезона 2018


В этом году сентябрь для нашей команды выдался действительно жарким. Во всех смыслах этого слова, кстати говоря. В начале месяца был теплый и весьма комфортный «Берег 2018», а сейчас и на «БСП» повезло с погодой.

БСПЧтобы была понятна степень везения, забежим чуть вперед и упомянем то, что игра закончилась практически перед наступлением фронта с сильнейшим за месяц дождем! Весь день субботы, всю ночь и утро над полигоном воцарялась прекрасная осенняя погода и бабье лето.

Такой щедрости для страйкболистов мы не ожидали. На самом деле, в течение практически всего теплого сезона нам везло с погодой. Было всего-то пару тренировок, когда лил дождь, ну и начало июня было достаточно холодное для лета…

Финальный аккорд суточных игр


Но мы отвлеклись от главной темы нашей статьи. Игра «Большая Суточная Приватка» — это что-то вроде занавеса под конец года на большой страйкбольной сцене ценителей настоящего и интересного страйкбола.

Практически все команды клуба стараются выбраться на это мероприятие и максимально долго и тщательно готовятся к заветному «красному дню календаря».

БСП«БСП» — это игра с закрытым сценарием, где никому из игроков и командиров сторон не известен сценарий вплоть до начала самой игры, а это значит, что готовиться надо ко всему. Тем более, организаторы из года в год вносят небольшие, но все же новые элементы в сценарий.

На самом деле, понимать хотя бы примерно, что ждет игроков, вполне себе можно, ведь «БСП» строится на сочетании в себе всех основных элементов игр Privatka Club, которые присутствуют на стандартных играх в течение года, а также на открытых мероприятиях типа «SitRep» и «Берег».

Ступинские войны


Для нас это уже вторая игра серии, которую мы посещаем. Когда-то давно, когда никто из команды не знал, что такое “приватка”, Ник уже звал нас именно на «БСП», и, откровенно говоря, именно тогда мы, в общем-то, не представляли, что это за игра такая.

В 2017 году впервые выбрались на восьмую «Большую Суточную Приватку» и были приятно удивлены, в итоге назвав мероприятие лучшим в году посредством голосования в команде.

БСПИгра походила на очень закрытый «SitRep» того же 2017, но уже не было так много взводов на стороне, которыми руководили кураторы. Во главе каждой из сторон, которых было две, стоял командир и его помощники, а задачи все так же, как и на открытой игре, поступали на компьютер от «Пентагона» (так образно называются организаторы на играх, скорее для антуража и не более).

Статья по игре так и не была написана, потому что неожиданно нагрянул производственный ад в октябре того года, так что будем реабилитироваться «здесь и сейчас». Благо девятая часть серии во многом схожа с прошлогодней игрой: тот же полигон, то же расположение жилого лагеря и игровой базы для нашей стороны. Вот только на этот раз сторон прибавилось…

Хороший, плохой, злой. Трехсторонний страйкбол.


«БСП» под номером девять стала первой трехсторонней игрой этой серии, а также четвертой игрой подобного формата за 2018 год. Страйкбольные игры, на которых присутствует три и более сторон, всегда несколько труднее «двухсторонок» и требуют больше тренировок и подготовок перед самим мероприятием. А тут еще ко всему прочему игра длится сутки. В нашей командной истории подобное происходит впервые.

БСПИграть нам на этот раз довелось на стороне синих. Противостояли синей стороне стандартно желтые и зеленые, ну а на саму игру зарегистрировалось порядка 200 человек. Выходило примерно по 70 человек на сторону.

И тут мы подбираемся к одной из главных вкусностей всех игр вместе взятых — игровой технике. Чуть ниже по тексту мы еще расскажем об особенностях транспорта на приватке, а сейчас упомянем тот факт, что впервые в своей истории Red Dawn выкатили собственный SUV (акроним от англ. Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль»)* на поле боя!

БСПВыезд авто был больше тестовый, так как полноценно машина еще не готова к постоянным участиям в игрушечной войне. Однако то, КАК «Термит» (так ласково называет его владелица) проявил себя на поле боя… впечатлило всю команду и теперь его ждет целая зима подготовки и переборки для участия в проектах. И, конечно же — куда мы без турели? 🙂

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались


Ладно, мы опять уходим все дальше и дальше от главного — самой «БСП»! Выше уже упоминался некий эффект дежавю, а все потому, что практически год назад мы воевали на этой же самой игре, на этом же самом полигоне и на этом же самом месте располагалась наша база.

Командовал нашей стороной Игорь «Контрабас» Кузмин из команды Шторм. На одной стороне с нами воевали следующие команды: СК Ворон, US NSW ST5, СК Шторм, Geronimo, 4Alpini, Кобальт, НВПО Мечъ, Fatum Squad и ВМП Рейд.

БСПУ двух других сторон ситуация с кол-вом команд и игроков на стороне складывалась примерно таким же образом. Однако, помимо основного списка участников сторон, на полигоне отдельно стартовали и так называемые «партизаны», которые получали задания так же после старта. В конечном итоге ребятам необходимо было получить информацию о принадлежности к стороне и присоединиться к одной из.

Именно к нам – синим – добавились команды Пустые и Гром где-то спустя час игры.

Перекресток трех дорог


Самое время перейти к дневной фазе, в честь которой в принципе и была названа статья. Большой суточный перекресток – аллюзия на название самой игры, которая олицетворяет задачу, поставленную штабом для нашей команды. На месте других можно было бы долго обсуждать «как же плохо, что нам доверили охранять лужу», да вот мы с таким убеждением категорически не согласны. Давайте по порядку.

На самом старте игры Red Dawn получили задачу выдвинуться в центр полигона по левой стороне дороги и продвинуться к основному перекрестку, где в дальнейшем и будут проходить периодические стычки между сторонами.

БСПОсновная задача, которая легла на наши плечи, как вы уже наверняка поняли, – это «держать и не сдавать» обозначенную позицию до поступления новых приказов. Однако скучать на этом проклятом клочке земли никому не приходилось…

Практически с самого старта и до наступления темноты рядом вечно блуждали противники со своими задачами. Периодически приезжали и машины, которые мы с радостью отправляли на респ… ну или они нас.

Коробочка, хорони ребят


Кстати о машинах, давайте вернемся к ним. Не думайте, что транспорт на играх представляет какую-то страшную и неодолимую силу. Поражается техника так же, как и у большинства организаторов — двумя гранатами, где первая подбивает технику, обездвиживая её, а вторая окончательно уничтожает.

БСПТурель, установленная сверху автомобиля, обычно представляет из себя грозную силу, но раз на раз не приходится и гранатомётчик может оказаться куда удачливее, чем машина с экипажем.

На нашем «Термите» еще нет никаких средств усиления, поэтому изначально было принято решение больше использовать транспорт как средство доброса оживающих к тому самому перекрестку, от которого было удобно выдвигаться на другие задачи.

БСПЭто не единственная заслуга нашего SUV’а на игре, естественно. Команда успела и несколько раз пойти в атаку под прикрытием машинки, ну и самое главное — джип блокировал дорогу транспорту противника, дабы тот не доехал до базы стороны. Несколько раз весьма успешно, между прочим.

Темная ночь… только трассер свистит по степи


Ночь сменяла день на полигоне. Постоянные контакты на перекрестке, потери то со стороны противника, то с нашей… Динамики на дневную часть было так много, что заветную фразу «переходим на трассера в 19:00» мы услышали как гром среди ясного неба — на часах-то уже шесть вечера!

Темнеет в сентябре рано, поэтому в назначенное время вполне оправданно требуется переход на подсветку шариков. Ну а ночная фаза на играх – лучшая часть практически любой игры по признанию многих.

БСПТем временем перекресток постоянно находился под напряженной атакой. Иногда наши силы выбивали почти полностью, оставляя всего лишь пару человек в тылах, ожидающих возродившихся бойцов, но и нам удавалось вернуть позиции под свой контроль. Задания тем временем поступали и выполнялись сторонами с какой-то сумасшедшей скоростью.

В эфире переодически проскакивали запросы помощи в штурме определенной точки или помощи с транспортировкой ящика. Все команды работали по своим задачам практически нон-стоп, а за Red Dawn все так же оставалась необходимость контроля квадратов С3 и В3.

БСП

Цвет построения синий


Игру остановили на час раньше назначенного времени — вместо 07:00 утра в 06:00 с небольшим. Основной причиной стало приближение фронта с сильнейшим за последнее время дождем, а игрокам еще необходимо было собраться и выдвинуться со своими лагерями на построение для подведения итогов.

БСПДа, если вы вдруг не знаете или мы ранее не упоминали в других статьях про игры, то на приватке результаты игры практически всегда озвучиваются на финальном построении. За редким исключением организаторам требуется чуть больше времени, но это, как правило, было 1-2 раза за год.

Вдаваться в подробности о том, как же «БСП» ускорилась после сокращения игрового времени, мы не будем. Думаем, и так понятно, что финальный аккорд заставил всех открыть второе дыхание и завершить все поставленные задачи ровно в отведенное время.

БСПНа построении же сторону синих ждало приятное заключение игровых выходных — победа. Победа, которая далась совсем не легко, даже стоит сказать, что сыграла и долька везения, но так или иначе — первое место. Счет выглядел примерно так: синяя сторона — 33 балла; желтая сторона — 27 баллов; зеленая сторона — 20 (могут быть какие-то погрешности в цифрах, более точные результаты выложат уже сами организаторы в группе с игрой или на форуме).

Подведем итоги


Какие итоги стоит подвести? Закончилась последняя суточная игра 2018 года по расписанию нашего календаря. Когда-то в январе думали: “Как же далеко еще до «БСП»!” и вообще представить себе не могли, какой будет игра. Тогда еще слишком свежи были впечатления от предыдущего мероприятия.

Сейчас же, основываясь на большинстве отзывов сокомандников, посетивших игры, мы понимаем, что из четырех главных мероприятий года именно осенние «Берег» и «БСП» стали просто лучшими.

БСП«БСП-9» стала еще и юбилейной игрой приватки, а именно 100-ой, так что вдвойне приятно осознавать значимость участия. И приятный бонус в виде победы, куда же без этого.

Каким будет уже юбилейный, 10-ый «БСП», мы пока что не знаем, и сложно предугадать, что нам принесет 2019-ый год. Но за столь непродолжительный период нахождения в клубе команда прекрасно видит развитие и движение вперед, от того мы с таким же трепетом в душе будем ждать следующей осени, дабы, возможно, опять повторить так хорошо запомнившийся многим Большой Суточный Перекресток… Ну ладно, ладно, не перекресток. Большую Суточную Приватку.

Thats all folks!


*Информация взята с сайта wikipedia.
Все фотографии были сделаны и предоставлены Колой, за что выражаем ей огромную благодарность!
Статью редактировал Илья “Claxi” Кычанов.
БСП - 9
  • Полигон
  • Добор до полигона
  • Сценарий
  • Уровень честной игры
  • Командование стороной
5
берег 2018БСП