Левый Берег Dawn’а

Творчество Михаила Шуфутинского как никогда актуально в первый осенний месяц. Тут вам и календарь можно перевернуть, и побывать на Берегу. Сегодня нас интересует именно второе, хотя даты, на самом деле, почти совпали.

Берег

На 01 сентября еще в начале 2018 года было запланировано уникальное мероприятие от «Privatka Club» под названием «Берег 2018». Игра проводится каждый год на протяжении вот уже нескольких лет на острове Захарин Бор, который находится в Вышневолоцком водохранилище. На сегодняшний день это была самая дальняя поездочка для нашей команды – около 300 километров в одну сторону, однако этого того стоило…

Зовут и зовут меня в даль


Начнем рассказ мы, как обычно, с небольшой прелюдии, где расскажем о дороге до игры и как мы в целом добирались до полигона. Эпопея с поездкой началась аж где-то в середине июля. Именно тогда мы начали рассматривать вариант с арендой автобуса, но рассматривать – не значит реализовать. Как всегда на этапе материализации идеи возникло множество нюансов и разногласий, которые привели нас к единственному возможному исходу – стандартной поездке на машинах.

Берег

Но отсюда возникло и множество других важных вопросов: во сколько выезжать на полигон? В какой день лучше приехать? Где остановиться на ночь? Ну и так далее в том же духе. А в Москве, ко всему прочему, школам еще и начало учебного года перенесли на третье сентября (день прощанья), поэтому одной из возможных проблем для нас стала возможность диких пробок как на выезде, так и на въезде в Москву на обратном пути. А опыт возвращения домой в шестичасовых пробках у нас уже был в этом году…

Ночь, Вышний Волочек, страйкбол


В общем, коллективно мы пришли к мнению, что выдвигаться к городу Вышний Волочек будем с вечера 31 августа: кто-то пораньше, а кто-то уже ближе к ночи. Изначально навигатор пророчил нам примерно 4-5 часов дороги, но некоторым все же пришлось постоять в пробках на выезде из города или по дороге на полигон.

Берег

На самом деле в компании время летело очень незаметно, и конечной цели все достигли плюс-минус одинаково. Часть ребят заехали сразу на точку отправления парома, где и заночевали, а часть ребят нашли гостиницу в городе неподалеку и решили провести ночь именно там, благо номеров было очень много. Глядя на удивления сотрудников гостиницы, сложилось впечатление, что мы своим ночным заездом сделали им план на месяц за один день. 🙂

Это был вполне себе удачный вариант, так как мы и выспались хорошо, и позавтракать успели, и ехать до точки отправления оставалось около шести километров.

У природы нет плохой погоды


Свеженькие и полные сил, утром 01 числа вся команда начала подтягиваться кто на парковку для машин из числа ночевавших в гостинице, а кто уже сразу к причалу с вещами. Как мы уже упоминали выше по тексту, игра проходила на острове в огромном водохранилище, поэтому нам еще предстоял долгий путь до финальной точки прибытия. К слову, не имея опыта поездки на пароме, так как были на серии игр впервые, изначально мысли складывались в какие-нибудь 30, ну максимум 40 минут поездки. В конечном же итоге мы практически час плыли под приятно обжигающим осенним солнцем.

Берег

Наверное, пару слов стоит посвятить погоде. Небесная канцелярия недолюбливает страйкболистов – это давно известный факт, но этим летом и в начале осени что-то явно пошло не так. Целую неделю был расчет если не на дожди, то как минимум на прохладную и пасмурную погоду. Но в итоге в первый игровой день мы принимали солнечные ванны по пути на остров, да и до захода солнца вполне себе комфортно и в тепле бегали по полигону.

Берег

Долгожданный берег


Что-то мы слегка забежали вперед. Вернемся же к моменту, когда мы наконец-то прибыли в пункт назначения… И вот тут мы лицезрели просто какие-то нереальные красоты. Честно: на сегодняшний день по мнению большинства этот полигон нам понравился больше всего, однозначно надеемся на повторения игры «Берег» и в следующем году, дабы вернуться на остров.

Берег

Тут вам и ровненькая мягкая земля, практически полностью покрытая мягким мхом, и неплотный, хорошо просматриваемый хвойный лес, бегать среди которого одно лишь удовольствие. Множество различных укрепленных точек, которые были заботливо подготовлены организаторами. В общем, говоря об играх приватки, многие думают как раз таки не о комфортном страйкболе, а тут получается суточная (чуть меньше – около 18 часов) игра в таких прекрасных условиях. Да даже плохая погода впечатление вряд ли бы испортила.

Пираты против Кракена


После прибытия и воспевания дифирамб полигону игроков ждало уже традиционное построение, где нам поведали нюансы сценария, технику безопасности и повторили составы сторон. Red Dawn выступали за желтых, которые именовались как «Pirates» – тематика-то морская. Вторая сторона – синие – была названа в честь мифической морской животины – «Kraken». Названия уже традиционны, из года в год ничего не меняется, а синопсис подразумевает под собой некое простенькое продолжение противостояния двух фракций в борьбе за остров.

Берег

В прошлом 2017 году как раз таки «Pirates» понесли тяжелые потери и проиграли с разгромным счетом. На этот раз с новыми силами и обновленными составами нам предстояло взять реванш и попытаться привести сторону к победе.

Берег

С расположением базы «пиратам» немного не повезло, но в том лишь смысле, что топать до нее пришлось чуть дальше, нежели чем «кракенам», хотя это, возможно, мнение ошибочное, и ребятам предстоял маршрут ни чуть не ближе, чем нам. Само же месторасположение «пиратской» базы было на холме – вполне себе отлично и с возможностью весьма успешно оборонятся.

На старт, внимание, побежали!


Задачи для каждой из сторон были весьма простыми на бумаге, но выполнить их было очень непростой задачей. Начнем с того, что на полигоне были расставлены компьютеры, которые в определенное время давали возможность просмотреть подсказки по поиску необходимых элементов для последующих запусков ракет. Осложнялось все тем, что текст, который появлялся на экране ноутбука, печатался как бы в реальном времени, а противник в этот момент мог уже изрядно давить силами на позицию ноутбука. А подсказку еще и требовалось передать в штаб!

Берег

В моменты затишья игрокам удавалось дождаться завершения передачи текста на экран ноутбука и сфотографировать конечную информацию на телефон – так было проще сообщать полученные данные в штаб. Но ведь не всегда были эти самые моменты затишья…

И «пиратам», и «кракенам» постоянно была необходима новая информация на каждой из точек на полигоне, поэтому бои без конца перемещались с одного края карты в другой.

В самом же тексте содержалась информация по местонахождению тех самых необходимых элементов для достижения победы, однако информация эта была не совсем простая. В тексте упоминались ориентиры, где следует начинать свои поиски. Выглядело это, знаете, как поиск сокровищ: придите к такому-то дереву, которое расположено на такой то точке, повернитесь на север и пройдите в этом направлении 15 шагов. Ну, тематика игры соответствует, а наша сторона так вообще являлась «пиратами», так что такой подход лично для нас был в новинку и достаточно интересен.

Это уже было в…


Однако такие поиски превращались в весьма непростою задачу в ночное время суток. Вспомнить хотя бы случай, когда больше 20 минут нашим бойцам приходилось ползать по мху под светом подствольных фонариков, дабы найти искомый объект.

Берег

Ночная фаза, кстати говоря, требует отдельного упоминания. В первую очередь потому, что все было настолько знакомо… Чувство дежавю не покидало нас на протяжении всей ночи: где-то мы уже видели это? Ах да, точно!

SitRep в этом году! Именно там мы так же ничего не видели даже в ПНВ 3-го поколения. Вернее, видеть очертания – видели. А вот разобрать что-либо дальше 5-10 метров – это уже не представлялось возможным. Хорошо, что на играх организатора обязательны трассера или подсветка фонарем, это очень сильно облегчает ночной бой и практически нивелирует преимущество ПНВ и тепловизоров после начала боя. Но вот перемещаться тем, кто не имеет приборов ночного виденья, весьма не просто.

Берег

Yo, Ho! Yo, Ho! The Pirates life for me!


Игра то называется «Берег» и проходит практически на воде. Тогда куда же без водного вида транспорта и водных боев? Про них-то рассказать просто необходимо!

За всю историю существования команды мы уже бывали на играх с водным транспортом, но там он использовался исключительно для транспортировки игроков из пункта «А» в пункт «Б». Бои на воде практически не велись, да и ценности в совокупности всего сценария вообще не представляли.

Берег

«Берег» же переворачивает лодочную механику с ног на голову. Во-первых, остров большой, а значит на труднодоступные участки можно попробовать высадиться при помощи водного транспорта. Однако и противник не дремлет и понимает такую возможность, а значит вполне себе допустимо и блокировать порт отправки лодок на задания. Но и это еще не все.

На второй день в обязательном для победы порядке игрокам требовалось (внимание!)… подрывать точки на воде! То есть водный транспорт – это не «реквизит для галочки», а именно важный инструмент для победы каждой стороны. Добавляем сюда и то, что в Privatka Club есть команда, которая тренируются на постоянной основе именно для таких вот игр. Ребята имеют свой личный водный транспорт, постоянно тренируются и ощутимо превосходят игроков, которые не ожидают такой прыти и сноровки. Вот это очень круто, по-спортивному сложно и интересно.

Берег

Все лгут? Паранойя за каждым деревом


Последнее, о чем мы расскажем перед тем, как перейти к итогам игры – диверсанты. Сюжетный момент, добавленный организаторами для того, чтобы держать каждую из сторон в страхе передачи важной информации сопернику, а также в страхе тихих, но весьма сокрушительных для «пиратов» и «кракенов» саботажах.

БерегБерег

Как эта механика работала (на секундочку, диверсанты были добавлены в сценарий впервые, хотя идея не нова и использование подрывной деятельности предполагалось еще на игре SitRep 2018, но там как-то не срослось и диверсантов в итоге не добавили).

У синих и желтых на сторонах были игроки, которые изначально получили возможность всячески мешать союзным командам выполнять их задачи, а также по возможности скрытно передавать важные игровые данные, которые будут получены в ходе игры. Стоит сразу оговориться, что вседозволенности у диверсантов не было, и им сразу были оговорены разрешенные действия и запреты.

Командующим же необходимо было на протяжении всей игры внимательно прислушиваться к игрокам, которые подозревали кого-то в диверсиях, а также самим на основе увиденного и собственной дедукции вычислить этих самых «предателей».

Как никогда был близок к провалу


Диверсанты могли спокойно выходить из мертвяка чуть медленнее, чем нужно, как бы специально задерживая группу. Ну или, например, «случайно» подстелить своих, якобы не увидев, кто же перед игроками находится. В общем, вроде как вещи достаточно очевидные, а вроде бы и каждый такие мелкие недочеты может допустить во время игры.

Выявить, кто же является настоящим диверсантам, удалось далеко не сразу. «Пираты», то есть наша сторона, где-то в начале второй дневной фазы увидели, как боец из команды Альгиз предательски расстреливает своих же. Сие действие незамедлительно дало понять, кто является «предателем» на нашей стороне. Как потом выяснилось, ребята смогли еще и выйти на связь со штабом синих, так что со своей ролью они справились на отлично.

Берег

На стороне «кракенов» же предателями оказались команда Варяги, но с нашими командующими на связь на протяжении всей игры они так и не вышли, а устроить переполох и коварно убить одного из командиров, а также расстрелять некоторых союзников им удалось уже практически под конец игры.

Ну и в заключении…


Пожалуй, мы рассказали и показали вам все основные и яркие моменты за мероприятие с помощью фотографий. Пора бы и переходить к итогам.

Как бы «пираты» ни старались, а синим, то есть «кракенам», в очередной раз удалось победить в этом весьма нелегком сражении. Правда на этот раз уже не с разгромным счетом: 42 – 60 в пользу синей стороны.

Что же остается добавить в завершении статьи? Наверное, только то, что «Берег 2019», если такой вообще будет (на что мы очень надеемся), уже занесен в календарь команды как важная для посещения игра. Это лучший страйкбол в понимании страйкбола в целом. Даже с учетом того, что это открытая игра, а не клубная, все равно наша команда привезла домой море удовольствия и позитива. «Берег 2018» стал для нас одной из лучших игр за сезон и лучшей суточной игрой на момент написания статьи.

Берег

Выражаем огромную благодарность за проделанную работу организаторам, спасибо за такую замечательную возможность поиграть в такой нетипичный страйкбол!

Отдельной благодарности заслуживают и командующие как желтой, так и синей сторон. Труд ребят высоко оценен нами, обычными игроками.

На этом, пожалуй, и все. Увидимся с вами на полигонах, дорогие наши читатели!

That’s all folks!

/// P.S. За фотографии огромное спасибо нашей Дарии Lemniscate Дудиной!

Редактор статьи — Илья Claxi Кычанов.

Берег 2018
  • Полигон
  • Добор до полигона
  • Сценарий
  • Уровень честной игры
  • Командование стороной
4.4
игра берегберег 2018