Глава II — От заката до рассвета: SitRep 2017
Situation Report или коротко — SitRep. Суточная игра от Privatka-Club
Май 2017 года. Этот месяц ознаменован для нашей команды тем, что мы посетили две суточные игры подряд. Первая, о которой, собственно, и пойдет речь в статье — SitRep 2017. Поговорим мы обо всех аспектах игры, начиная с добора на полигон и заканчивая финальным построением. Забежав чуть вперед, хочется сразу сказать, что обзор посвящен одной из лучших игр, которые когда-либо посещала наша команда, поэтому зацикливаться на вступлении более смысла нет, начинаем.
Маршрут построен: полигон Подосинки
Итак, утро 13 мая, команда выдвинулась на полигон из Москвы, и нас ждал достаточно долгий путь до точки назначения. Вообще, стоит сказать, что Подосинки — одно из самых дальних мест, куда нам приходилось кататься. Однако даже в солнечный выходной нам не пришлось толкаться в пробках почти на протяжении всего маршрута. Дорога на полигон достаточно прямая и требовала от нас всего-то несколько поворотов. В компании четырех человек, которые едут в авто, время пролетело мгновенно.
Единственным препятствием на пути для нашей машины стал въезд на полигон. Нам пришлось покрутиться минут 15, чтобы наконец-то найти заветный поворот. Ребята в группе игры сделали подробный разбор маршрута, но главный ориентир — недостроенное здание — оказался… достроенным зданием, поэтому мы с легкостью проскочили заезд на полигон, но, опять же, это мелочи.
Еще стоит отметить то, что на подъезде ужасная, разбитая дорога. Один из наших товарищей по хобби умудрился пробить колесо на обратном пути, но тут больше не претензия, а ворчание в духе «в России две беды…».
Сосновый лес и красота природы
Отдельным пунктом стоит рассказать о местных красотах и вообще о полигоне в целом, так как дальше мы пойдем уже по игре, сценарию и игровым фазам. Как ясно из подзаголовка, лес — сосновый. Можно задаться вопросом: «Ну и что, лесов что ли мало в Подмосковье?». Много, но вот именно полигонов, где проходят крупные проекты с такими видами, увы, мало.
Полигон, кстати, использовался для проведения открытия/закрытия АСС, поэтому для большинства людей он известен, включая некоторых членов нашей команды. Что еще можно выделить помимо красоты и сосен? Стоит, наверное, сказать, что никогда и нигде не было так приятно плюхаться на землю. Серьезно. Мох и трава отрабатывали приземление на ура. Этот маленький, но приятный аспект был отмечен всеми членами команды 🙂
Небольшим минусом можно отметить проезд до парковки. Машинам с низким клиренсом было бы достаточно проблемно преодолеть необходимое расстояние из-за крупных ям и углублений на дороге, поэтому ничуть не пожалели, что поехали на двух кроссоверах.
Перед игрой
Многим, если не всем, кто знаком с играми от Privatka-Club, известен формат проведения игр данного клуба. Вы редко сможете встретить больше сотни игроков на мероприятиях, и это больше плюс, чем минус. SitRep является одной из самых крупных игр, на которой присутствовало порядка 300 человек. Вся эта толпа собралась в субботу утром перед построением.
Можно было встретить абсолютно разные команды, в разных камуфляжах как темной, так и светлой стороны. Кстати, стоить сразу отметить, что почти все светлые играли за нашу сторону. Ну и стоит сразу рассказать, что на играх вышеупомянутого клуба игроки не обматываются маркировочным скотчем, что обязывает запоминать команды и их камуфляж, которые с вами играют.
Возвращаемся к построению. Тут ничего нового. Ник (организатор игры, — прим. автора) рассказал об игре, о полигоне и немного об особенностях сценария. Ребятам, которые не используют или используют в малом кол-ве приложение для отслеживания игроков со схожим названием SitRep, был выдан специальный трекер, остальным выданы карты, после чего игроки выдвинулись на свои позиции.
У желтых база находилась не так далеко от места построения, а вот нам, синим, предстоял километровый путь до базы, поэтому мы все быстренько перебазировали вещи на авто и выдвинулись сами.
День первый
Стоит немного поговорить о формате SitRep. Впервые на достаточно крупной игре мы столкнулись с очень высоким организаторским подходом к делению на стороны и взводы. Фактически тут не было командира стороны. Руководство командами осуществлялось за счет так называемых кураторов. К каждому куратору было привязано несколько команд, которые в свою очередь формировали взвод. Всего взводов было 4 на сторону: Альфа, Браво, Чарли, Дельта.
Куратор получал инструкции от организаторов, в которых содержались задачи для подчиненных команд. SitRep, стоить заметить, сочетает в себе все ключевые фишки, которые можно встретить на других играх от Privatka. Тут вам и удержание с подрывом точки, и транспортировка груза, споровождение VIP персоны и так далее. Какое именно задание будет следующие — никто, кроме организаторов не знает.
Насколько эта механика заходит? На все 100. Темп игры просто бешеный, команды не успевают посидеть без дела. Даже если задание завалить, вы вернетесь на базу и не будете ждать следующего, слоняясь по округе, а сразу же получите новое задание. И не факт, что путь предстоит близкий. Раз уж заговорили про задания, то перейдем к дневной фазе первого дня для нашей команды и нашего взвода.
«Delta Force Inbound»
Red Dawn были распределены за синюю сторону и попали во взвод Дельта. С нами работал куратор с позывным «Surgooch». Стоит отметить то, что после старта игра не сразу входит в бешеный ритм. Скорость поступления и скорость выполнения задач нарастают постепенно.
Начинали мы с базовых заданий вроде «сходи на точки и защити их». Таких было несколько сразу на трех направлениях, поэтому задачи были распределены между командами взвода. Описывать то, как мы выполняли поручения, особого смысла нет. Вы не услышите ничего такого, что может удивить или заинтересовать. Все пережитое нами принесло нам бурные и положительные эмоции, которыми в итоге мы и делимся. Сказать можно только одно: если раздумывали о посещении подобных мероприятий, то не упускайте шанса при его появлении — посетите подобный проект в будущем.
Но мы отвлеклись. После вполне себе простых «приди-защити» начали поступать задачи куда сложнее и интереснее. Например, в дневную фазу первого дня мы успели и разведать центральные точки интереса, и сходить весьма успешно на базу противника, и оборонять ключевую точку, которая находилась на весьма внушительном расстоянии от нашей базы. Безостановочная динамика — первая причина, которая ставит проект SitRep в ряд идеальных игр.
День второй: темная ночь… О том, как Red Dawn без приборов воевали
Время летело так незаметно, что на лес начали опускаться сумерки. Наступало время подготовки к ночной фазе. Наша команда до сих пор так и не приобрела приборов для подобных фаз, поэтому по-старинке нас ожидало передвижение вслепую с редко допустимым фонарем под ноги.
Ночная фаза — совершенно другая игра. И нет, она не хуже. Просто днем вы играете на полной уверенности, легко пересекаете местность, иногда используя укрытия в случае подозрения на наличие условного противника. А вот ночью… Особенно без какого-нибудь прибора ночного видения или тепловизора скорость передвижения резко падает. Необходимо не только хотя бы как-то разглядеть куда ты идешь, но и делать это максимально тихо. На стороне условного врага тоже есть команды без специальных средств, но это не означает, что они не засекут вас по шагам или разговорам.
Задачи на ночь в основном сводились к обороне контролируемых точек, захвату потерянных точек, а также к доставке канистр. Вроде как еще и водили VIP-персону, но нашей команде такая задача не досталась. Плохая видимость стала не единственной проблемой для ночной фазы. Погода. Столбик термометра резко перевалил за отметку -2 градуса по Цельсию, что резко различалось с дневной теплой погодой, и игроки начали мерзнуть. Сидеть на точках в дали от базы становилось, мягко говоря, не очень комфортно. Некоторые команды брали с собой спальные мешки, чтобы хоть как то согреться в такой дубак.
Рассвет. Завершение игры и финальное построение
Большим плюсом является тот факт, что ночи у нас сейчас недлинные и светать начинает рано. Вот так уже в три часа ночи солнце потихоньку выползало из-за горизонта, и лес вновь начинали окутывать солнечные лучи. Теплее, правда, на тот момент не становилось, но шаги уже стали увереннее — было уже вполне себе нормально видно все вокруг.
Но давайте медленно, но верно перейдем все же к концу игры и ее итогам. Основные плюсы и аспекты игры уже полностью рассказаны выше, и мусолить что-либо далее смысла нет. Как и любая игра, SitRep закончился финальным построением. Игроки были сонные, но много чего обсуждали, делились впечатлениями и моментами, которые произошли за дневные и ночную фазы игры.
На играх от Privatka, помимо обычного финального построения, есть еще и «летучка». Это небольшое собрание командиров команд, на котором можно обсудить какие-то спорные моменты между друг другом. Большим плюсом можно считать то, что на этом самом собрании не поднимались какие-то серьезные вопросы о нарушениях, а значит игра прошла гладко и честно. Напомним, что при численности под 300 человек это очень похвально. Это был такой страйкбол, который изначально подается на бумаге: честный, интересный и сложный.
Итоги игры и заключительное слово
Начнем с итогов игры. На момент написания статьи финального подсчета еще не было. Но уже на построении было выдвинуто предположение, что на момент окончания синяя сторона доминировала несколько больше. Остается лишь ждать финальных итогов, однако какими бы они ни были, игра прошла великолепно для обеих сторон.
Ну и немного об оценке.
Полигон получает твердую пятерку, добавить к вышесказанному нечего.
Добор до полигона тоже получает «отлично», хоть и сам полигон находится достаточно неблизко, но расстояние и время в пути совершенно не ощущаются (напомню: мы двигались в субботу утром — обычно это пробки на выезд из города и на ключевых шоссе).
Сценарий — пятерка. Мы попробовали все, что только можно и побывали везде, где только можно.
Сервис / тех. составляющая на высшем уровне. Управление взводами через компьютеры, мониторинг объектов, безостановочная связь, запись эфира, электронные флаги и машинки… Ну, это Privatka, добавить больше нечего — пять.
Уровень честный игры. 110% сознанки. Иногда хотелось сказать человеку: «Да я вроде бы и не попал в тебя, чего ж ты уходишь», но вот как есть.
Работа посредников тоже получает высший балл. Сюда же входит работа кураторов, которые выполнили свою задачу на «отлично».
Командование стороной. Ну, командира в этот раз не было — его роль фактически выполняли кураторы. Но так как мы в большом восторге от их действий, данный пункт так же получает твердую пятерку.
На этом у нас все. С нетерпением ждем других проектов Privatka и Wild Geese и увидимся на летних играх.
That’s all folks!