День тяжелый, выпуск 60

Приветствуем вас, дорогие читатели в нашей еженедельной рубрике под названием «День тяжелый»!

Сегодня у нас юбилейный, 60-ый выпуск! Вот уже 60 недель мы выходим на связь с самыми главными новостями из нашей страйкбольной жизни. Рубрика неоднократно дорабатывалась, менялся формат еженедельника, добавлялись новые темы и все тому прочее.

Периодически мы рассказываем о нашем прошлом. Хоть команде еще и не так много лет, но история за спиной у нас уже достаточно богатая.

В предпоследний понедельник апреля у нас так же не очень много новостей, поэтому самое важное и «сочное» мы оставим на начало последнего весеннего месяца. Сегодняшний же «День тяжелый» будет посвящен командованию на играх.

Так получилось, что мне, автору этой статьи, с 2016 года неоднократно доводилось командовать стороной. Были и положительны и нейтральные и негативные моменты. Так же совпало и то, что в прошедшие выходные, 21 апреля 2018 года, мне довелось впервые покомандовать на игре от Privatka Club, вспомнив весь этот процесс в очередной раз. Но дабы не растягивать вступление, давайте переходить уже к делу!

Первое командование — Заря 2016: Берлинская наступательная


В апреле 2016 года как-то раз я поехал сдавать экзамен на шерифа орг. группы «ЗЛО». Тогда мы на игры других организаторов не выезжали, ибо банально не изучали другие «песочницы», поэтому целенаправленно ездили на игры вышеупомянутого организатора.

Но не об этом сейчас. Так вот. Успешно завалив сдачу на шеврон, организаторы предложили мне взять на себя роль командующего стороной на игре под названием «Заря: Берлинская наступательная»(наверное в качестве утешения, ну, по крайней мере это звучало именно так). Единственная сторона, которая оставалась без командира была «Вермахт». Немного посовещавшись с командой я принял положительное решение.

командование

До этого момента я был лишь игроком на поле боя и никогда не играл в «стратегию». С момента принятия предложения и до игры оставалось меньше 5-ти дней, а какого-то плана действий совершенно не было. Осложняло еще все два фактора. Во-первых, наша сторона была в два раза меньше стороны противника. Объяснялось это все тем, что мы играли в оборону, а значит нам будет легче. Во-вторых, игра была 12-ти часовой, с ночной фазой, а как известно на играх «ЗЛА» игроки частенько сливаются именно с «ночи» и те, кого осталось больше, очевидно одерживают верх.

Потратив на разработку стратегии почти 3 дня, я начинал постепенно верить в свои силы и возможность победить.

Не буду долго и красочно расписывать все происходящие на поле боя, а так же то, что происходило у меня в голове в день игры. Можно только упомянуть, что трясло меня знатно: чувствовал большую ответственность и необходимость выложиться на 100%. Некоторые игроки понимали это и старались на полную не теряя времени на «покушать» и «отдохнуть». Некоторые приехали на открытие явно не для игры на результат: ходили фотографировались, отказывались выполнять какие-то сложные задания и не хотели пачкать оригинальный камуфляж(да-да, причина отказа выполнять задачу была озвучена именно так одним достаточно известным блоком).

командование

Ближе к заходу солнца люди действительно начинали активно покидать без предупреждения полигон. Из заявленных и приехавших 200 человек оставалось не более 40 человек на обе стороны. Ко всему прочему организаторы частенько меняли планы прямо во время игры. Например, перебрасывали команды на вражескую сторону, которые знали всю диспозицию изначально. Якобы это делалось для баланса. Или убирали некоторые задачи, потому что одна из сторон явно проигрывала. Как вам, а? Баланс прямо в процессе. Проигрываете? Ну значит организаторы обязательно подыграют отстающей стороне.

Итогом первого командования стала победа с огромным отрывом по очкам. Счет был примерно 600-300 в нашу пользу. Совершенно неожиданный результат, который показали ребята. Почти все двенадцать часов было четкое ощущение, что мы проигрываем. Тем более часто были моменты, когда сторону зажимали, не давали работать «коробочкам» и игроки просто не отвечали в рацию.

командование

В последствии после хороших отзывов о командовании организаторы часто стали звать руководить стороной и на последующих играх. Желающих командовать всегда не особо то и много. Ответственность за поражение чаще всего возлагается на командира стороны, хотя сами игроки не редко подводили и сливались с игр задолго до их окончания не по уважительной причине (подразумеваются игры «ЗЛА»). Ну а раз я достаточно легко соглашался командовать, то зачем предлагать кому-то другому эту «неблагородную» роль?

Череда побед и первое поражение


Как уже сказано выше, предложение командовать на играх сыпалось раз за разом. Практически через игру мне доводилось командовать стороной, иногда приходилось даже отказываться, дабы нормально поиграть вместе с командой.

Черная Зависть 2016 и Far Cry были единственными играми, где я все таки роль командующего на себя взял. Еще организаторы настаивали взять на себя роль командира на игре Far Cry 2, но я отказался, поставил вместо себя сокомандника.

На всех вышеперечисленных играх наша сторона всегда побеждала. Не то, чтобы хотелось про себя писать хвалебные дифирамбы, тут скорее удачно сложившиеся обстоятельства и неплохие команды, которые понимали, чего от них хотят, играли большую роль в победах.

командование

Из раза в раз мне все меньше нравилось то, чем я занимаюсь. Все смертные и не только грехи сразу же скидывали на командующего. Малейшие подозрения в проигрыше — «ну это виновато командование».

Большую роль в угасании желания брать на себя роль командира играло и желание организаторов менять расклад сценария в процессе. Если не каждый раз, то через один подобные моменты происходили.

командование

Иногда такие «поддавки» происходили и в нашу пользу — там, где откровенно говоря мы должны были проиграть, сторона в итоге побеждала.

После такого опыта организаторы порекомендовали штабу синей стороны на печально известной игре «Сутки на броне» присмотреться ко мне, как к ротному.

Рассказать об этом опыте особо то и нечего. Естественно на ажиотаже я принял тогда предложение и мне досталась 11 рота Конфедерации. Все очень красиво на бумаге, а на деле вся эта организация скатывалась на самое дно. Начинаешь играть ротой, а заканчиваешь первый день в составе своей команды. В будущем еще были предприняты попытки руководства ротой на играх серии, но все так же не увенчалось успехом. Основная проблема в людях и разных подходах к игре. Кто-то едет «фестивалить», а кто-то просто пострелять в первый день в оппонентов или покататься на технике. Пожалуй опыт командования ротой был самым неудачным и негативным.

командование

Желание командовать закончилось в начале 2017 года, когда в очередной раз эта роль выпала на мои плечи. В январе и феврале проводили две игры в одном из бомбоубежищ города Москвы.

Зачем там нужны были командиры сторон? Очевидно для галочки, потому что ни составить нормальный план действий, ни общаться по рации, ни помогать в бою толком не получалось. Весь сценарий строился на «рандомных» задачах, которые находились «где-то» на полигоне, поэтому хоть как-то подготовиться было невозможно.

Результат — первое поражение и полностью нежелание более брать на себя ответственность за сторону. Весь энтузиазм иссяк и больше хотелось бегать с командой на поле боя, а не отсиживаться в штабе.

Давно забытый опыт — «Интуиция-3»


21 апреля 2018 года наша команда посетила игру «Интуиция-3» от Privatka Club. Ни для кого не секрет, что основное направление команда выбрала именно на игры клуба. Да, мы все еще катаемся на то же «ЗЛО», которое теперь «Стратег», но уже больше ради фана и отдыха.

Так вот, начали уходить от темы. Суть игры «Интуиция» заключалась в том, что ни одна команда на полигоне изначально не знала на какой стороне будет находиться, а чтобы узнать это, необходимо было найти ноутбук, в котором содержалась информация в виде видеороликов о том, какая команда к какой стороне принадлежит.

командование

Сложность еще заключалась и в том, что с началом второй фазы нужно было выбрать командира стороны, который совершенно не готов к тому, что сторону ждет — задания остаются неизвестными до тех пор, пока «Пентагон»(так называются организаторы, которые высылают задания) не пришлет следующую задачу.

Так как наша команда была самая многочисленная на стороне, то кто именно займет пост командира было понятно сразу. Желающих из других команд не нашлось.

Не то чтобы мне не хотелось брать в очередной раз на себя роль. Тут больше было опять боязно за сторону, прям как первый раз на «Заре». В дождь совершенно не хотелось идти в штабную палатку. Там где-то на территории полигона работали наши ребята, каждую передачу по рации или перемещение по трекеру адреналин подскакивал.

командование

В очередной раз пришлось вспомнить, как нелегко играть в стратегию, тем более с такими ребятами, которые играли против нас. Всегда казалось, что фортуна отвернулась от нас, особенно когда несколько заданий подряд мы провалили.

Напряженнейший финал, который не отпускал всех и каждого до последнего подрыва здания при помощи канистры. В конечном итоге наша сторона хоть и заняла второе место(который раз), все равно было очень приятно вспомнить эти ощущения, которые испытываешь при первом командовании стороной. Вдобавок ко всему прочему тут еще и применяются электронные гаджеты, без которых действительно было бы намного сложнее.

Подведем итоги


Конечно же мы еще подробнее расскажем о том, как повоевали на «Меланже» в прошедшую субботу в нашей статье на сайте. Ну и конечно же в нашей рубрике мы не затронули и половины нюансов о которых хотелось бы рассказать. Но и перегружать наш еженедельник тонной текста тоже ведь не хочется.

Может быть однажды на сайте и выйдет статья на много букв, где в подробностях будет рассказано о каждой игре, которые тут были упомянуты. Возможно к тому моменту появятся еще истории, о которых обязательно поведуем на сайте или в еженедельнике. Ну а на сегодня все.

Спасибо всем читателям и до встречи через неделю!

Автор обложки статьи: Степан Берников.
Игра “Интуиция-3”, прошедшая 17.02.2018

открытие страйкбольного сезона 2018полигоне