Глава III – Вьетнамские флешбеки или “Джонни, они на деревьях!”

Поствоенный синдром или как ловить вьетнамские флешбеки не уезжая далеко от Москвы


Чувствуешь этот запах? Это статья про игру по Вьетнамской войне, сынок.

Свершилось! То, чего многие давно хотели и просили организаторов сделать — игра по мотивам войны во Вьетнаме. Силы США против сил Вьетконга. В нашей команде очень любят и часто обсуждают эту уникальную эпоху. Частенько можно прочитать в командном чате или услышать на играх ставшие уже золотыми фразы типа “Джонни, они на деревьях!” или же знаменитую цитату полковника из фильма “Апокалипсис сегодня”.

Пустые Airsoft/ Вьетконг: второе дыхание 2017/З.Л.О.

Организаторская группа З.Л.О. предоставила нам долгожданную возможность почувствовать себя солдатами той эпохи, покричать коронные фразочки, так сказать, “в тему”, ну и просто уже окончательно насытиться тематикой войны во Вьетнаме.

Все ли удалось и все ли так, как представляло себе большинство? Вот сегодня об этом и поговорим в нашей статье, поехали!

– Откуда ты, солдат? – Из Техаса, сэр!


Ну что же, начнем мы как всегда с разбора полигона и добора до него, тем более ездили мы в эти края впервые, а значит нам есть о чем рассказать. Путь нам предстоял до полигона под названием “Гарнизон-А”, который расположен примерно в 70 км от Москвы по Щелковскому шоссе. Не самые дальние края, куда нас заносило, но существенно усложнило нам путь обстоятельство хорошо известное всем и каждому — дачники. Щелковское шоссе и без того достаточно загруженное, и часто там достаточно непросто проехать, но мы надеялись выехать пораньше и добраться до полигона в короткие сроки. Но уважаемые любители выбраться за город не спят и так же во всю ломятся из Москвы в жаркий день. Это ни в коем случае не минус, но для себя мы поняли, что выбираться на игры летом нужно еще раньше, пока люди спят, иначе будем толкаться в душных и надоевших пробках.

вьетнамские флешбеки

Ну, а теперь поговорим о самом полигоне, а вернее о месте, где мы в итоге играли. Площадка, выделенная под сценарий, не совсем территория “Гарнизона-А”, а как бы находится рядом. Место действительно красивое: есть озеро, большой лес, в общем, красивая подмосковная природа, добавить особо нечего. Что же касается мнения о самой площадке, то у меня, автора статьи, и той части команды, которая побывала на “Вьетконге”, сложились совершенно разные впечатления. Впервые за очень долгое время мне действительно не понравился полигон. Почему же, если там красиво и в целом все хорошо, может не понравиться такая площадка?

“I ain’t no fortunate one”


Буквально ненадолго отойдем от темы полигона и перейдем непосредственно к самому сценарию, а уже по ходу рассказа вернемся к оценке площадки, на которой играли.

вьетнамские флешбеки

Итак, наша команда выступала за сторону США, уж очень давно хотелось косить гуков пачками из М60 (правда, наш М60 не приехал, но его заменил М249) и выкуривать узкоглазых из их тоннелей. Задача была поставлена довольна простая: на начало игры нам надо было захватить один единственный форт на карте, затем организовать конвой из точки “Форт” до точки “Игл-пойнт”, ну и напоследок необходимо было подорвать все базы гуков, которые были расположены на местности. Ничего сверх необычного, но и на этом, на самом деле, спасибо, потому что часто можно встретить на практике тех, кто путается в игровом сценарии, начинает “тупить” и не понимает, что нужно делать, а в этот раз все было предельно ясно и понятно, нужно было только выполнить задачу, используя доступные ресурсы. Также стоит сразу же отметить, что быстрые респы не давали возможности отдохнуть и долго сидеть в мертвяке, что, однозначно, очень здорово.

вьетнамские флешбеки

Первоначальную задачу, а именно захват форта, США выполнили достаточно быстро. Укрепиться полностью у нас не получилось — гуки постоянно выбивали наши силы с занятых позиций, но уже через час наша сторона уверенно контролировала форт. Увы, следующие задачи для нас оказались практически невыполнимыми. Желтые заняли лес, который вел к ключевым позициям, достаточно плотно. Все силы, которые пытались пройти дальше, убивались о спрятавшегося противника. То ли в командовании дело, то ли в игроках — тут можно бесконечно много обсуждать, почему же мы не смогли пройти дальше форта. Однако небольшой переломный момент для нашей команды и стороны все-таки случился.

“Джонни, мать его, они на деревьях!”


Командир стороны США по разрешению организаторов привез лодку на игру. Обычную резиновую лодку. Так как на игровом участке располагалось озеро, то было решено воспользоваться возможностью пересечения боевой территории вплавь. Эта возможность досталась… Да-да, нашей команде. Лодку мы доставили к удобному спуску на воду недалеко от форта, и было принято решение транспортировки игрового предмете — ящика — до “Игл-пойнт” (т.е. финальной точки маршрута) путем погрузки его на лодку. На борт погрузились наши бойцы: K7 и Kenny.

вьетнамские флешбеки

В это время остальная часть нашей команды получила возможность десантироваться недалеко от точки “Игл-пойнт” для прикрытия ценного груза. На место нас доставил грузо… “Хьюи”, и мы принялись зачищать местность от вьетконговцев. Все шло гладко и хорошо, но оказывается, что наш ящик давным-давно поджидали для возможности перехвата. Когда K7 и Kenny уже высадились и находились непосредственно в 100 метрах от заветной точки, их перехватила группа примерно из восьми человек, и все, что мы до этого делали, полетело в тартарары.

“This is the end…”


В общем, примерно на этом моменте для нас игра уже заканчивалась. Противник пытался захватить форт, так как это являлось одной из финальных задач и он вроде как не пал под натиском желторотых. Под конец игры приехал самодельный танк, который не должен был приехать из-за каких-то там поломок. Ну и в конечном итоге США проиграли эту битву.

вьетнамские флешбеки

Поймали ли мы вьетнамские флешбеки после “Вьетконг: Второе дыхание”? Была ли игра хорошей в целом?

Можно смело отвечать “да”. Конечно же дух войны во Вьетнаме не был передан настолько, насколько нам бы хотелось, но вот как обычная игра — все на уровне для игр от ЗЛО. В явные минусы можно записать только несколько моментов, да и в целом сознательность игроков как синей, так и желтой стороны. Или же менталитет игроков, которые привыкли считать несознанщиками всех и каждого — тут уже сложно выяснить кто прав, а кто действительно виноват.

вьетнамские флешбеки

В самом начале статьи я отошел от темы полигона в сторону сценария и происходящих событий на игре. Теперь стоит вернутся к оценке. Самое основное, что не понравилось, как ни странно — лес. Бурелом, через который и пробраться сложно, и прострелить все эти ветки — тоже задача не из легких. Может показаться придиркой, ведь и до этого играли в подобных лесах, но тут вот что-то как-то не зашло совершенно. Также один-единственный переход через ключевую точку, который позволял противнику занять оборону и не пропускать нас всю игру. В общем, может быть, стоит поиграть там еще раз, ведь первое впечатление иногда оказывается ложным. Команде, – напомню еще раз, – полигон, напротив, понравился, и придраться к чему-то они не могут.

Ну что же, на этой ноте обсуждения, пожалуй, все. Ждем следующих игр, которые пойдут уже в июле, а пока что усердно готовимся к жарким субботам.

вьетнамские флешбеки

That’s all folks!

Фотографии любезно предоставил Андрей Кривенков

Вьетконг: Второе дыхание
  • Полигон
  • Добор до полигона
  • Сценарий
  • Сервис / тех. составляющая
  • Уровень честной игры
  • Работа посредников
  • Командование стороной
3.9
sitrep страйкбольная команда red dawn москваprivatka