Глава IV — Сутки на броне. Мы говорим прощай.

Перед тем, как мы начнем, все-таки хотелось бы написать небольшой дисклеймер. Все нижесказанное мнение может абсолютно не совпадать с мнением других игроков, посетивших мероприятие. Написанная нами рецензия — взгляд на игру с точки зрения хоть и не «олд скул» команды, которая зародилась задолго до массового страйкбола, но это взгляд на игру тех, кто посетили уже 6 игр серии и могут сравнить последнюю с предыдущими и в целом рассказать, как на самом деле игрались эти последние для нашей команды СНБ.

Day Zero. Заезд.


В связи с тем, что нам не понравились еще предыдущие «сутки», а, вернее, первый игровой день — было решено войти в игру с ночи первого дня. Обычно переход на ночную фазу отсеивает больше 50% игроков уж точно, поэтому мы рассчитывали, что останутся самые честные и порядочные ребята. Мы ошибались…

сутки на броне

Но началось все задолго до игры, а именно в пятницу. Как и в мае, мы решили не париться и приехать в конце рабочей недели, занять себе хорошее место и подготовиться к предстоящей игре. Ну и ко всему прочему отдохнуть командой, ведь до входа в игру было еще достаточно времени. Пожалуй, лучшие впечатления с игры оставили именно посиделки в лагере, так как они прошли в дружественной и приятной атмосфере, в отличие от самой игры, но об этом позже.

Байки и истории у костра длились практически всю ночь, так как мы хотели максимально не спать, а сбить немного режим, дабы ночью быть полными сил. Последние досидевшие у костра ушли спать в районе 05:00 утра.

Day One. Подготовка.


Стоит, наверное, отметить, что на игру нас собралось порядка 40 человек из команды. При составе около 70 это больше половины. Могло быть и больше, но некоторые уже после X «суток» категорически отказывались ехать. В пятницу заехали те, кому было неудобно ехать в субботу или просто скучно коротать время дома: примерно половина из заявленных игроков, а то и меньше. Остальные же собрались приехать в субботу, прямо к игре.

сутки на броне

Проснувшись, мы начали готовиться к построению. Все-таки решили выйти и посмотреть на новое место и построение в целом, хоть и играть в дневную фазу не собирались. У читателя может возникнуть непроизвольно вопрос: «Стоп. Да как так то? Серьезная команда и не играет полные сутки?». Все дело в том, что обзора на десятую серию игры банально не было. СНБ10 настолько нам и лично мне, автору, не понравились, что не было никакого желания писать какой-либо отчет или рецензию об игре. Этот пробел заполню чуть ниже, а пока что давайте перейдем к построению.

Day One. Оркестр, генерал, патриотизм и «Прощание Славянки».


Построение в этом году проходило не на уже привычном для всех месте, а неподалеку, на плацу. Команды традиционно встали по левую и правую сторону от трибуны вещания и приготовились выслушать вступительную речь.

сутки на броне

Начнем с того, что впервые на построении присутствовал оркестр. Торжественное поднятие флагов под музыку, гимн РФ и вступительная речь командующих сторон. В целом, все как всегда. Однако…

Впервые (вроде бы — до этого вот не припомним, что бы к игрокам обращались генералы или другие высокопоставленные офицеры ВС РФ) к нам обратился некий генерал-майор (извините, уж точно не помню звания, но, вроде бы, все так) с речью. Было сказано и про НАТО, как оно коварно подпирает наши границы, и то, что игра эта должна пробуждать в нас патриотизм… Короче говоря, в самый обычный страйкбол пришла политика. Честно, совершенно не хотелось вот ничего такого. Нет, я и команда не выступаем простив страны, в которой мы живем, просто привнесение в спортивную игру политических элементов и давления в духе «быть патриотом — здорово» выглядит как-то странно и навязчиво.

сутки на броне

После всех розыгрышей (куда же без них) и речей игроки пошли по лагерям и стартовым позициям. Совсем чуть-чуть оставалось до старта игры. Провожал игроков все тот же оркестр под многим известный марш «Прощание Славянки». Наш путь лежал обратно в лагерь.

Day One. Семь часов до входа в игру.


Подготовка шла полным ходом. Хронирование, снаряжение, проверка на работоспособность всех гаджетов и дорогостоящих игрушек. Все члены команды наконец-то подтянулись на полигон и суетились в предвкушении ночной фазы.

сутки на броне

Без казусов, естественно, не обходится ни одна игра, поэтому у всех обязательно что-то выходило из строя или не работало. Ремонты, замены батареек — в общем, страйкболисты понимают, о чем я говорю. Время подходило к часу «X», на улице темнело и команда была готова к последнему построению перед стартом.

Вокруг носились другие игроки. Кто-то только вернулся с дневной фазы и так же суетился перед выходом в ночь, кто-то шел по своим делам в дальние уголки лагерей, а кто-то вовсе готовился ко сну или собирался, ведь обязательств перед игроками никаких нет, и абсолютно кто угодно может покинуть полигон когда ему захочется.

«Я первый день не чувствую»


Настало время немного отдалиться от хроники событий игры и рассказать вам, почему же мы решили не участвовать в игре днем, а сразу выйти на ночь, а так же рассказать, оправдало ли данное решение наши ожидания.

В мае, когда проходили юбилейные «Сутки на броне 10», мы, как и всегда, вышли воевать с самого начала игры с надеждой продержаться до конца. Но что-то явно пошло не так, и вот именно об этом сейчас поговорим. Для начала стоит сказать, что организаторы обращают внимание на абсолютно все проблемы, кроме несознанки. Вернее как, данная проблема явно известна организаторам и для ее решения создана структура шерифов и маршалов, да вот только работает это все через «костыли».

сутки на броне

В чем же проблема, спросите вы? А в том, что половина шерифов либо вообще не выполняет свои обязательства, либо забивает на большинство ситуаций, потому что «а мне лень топать через грязь дабы его записать, черт с ним», ну и все в таком духе. На такой массовой игре были, есть и будут несознанщики, и бороться с ними можно исключительно хорошим фильтром команд, которого нет и не будет на играх серии СНБ. Несознанка вообще штука сложно доказуемая, так как, фактически, любой может обвинить любого в том, что оппонент играет нечестно. Отсюда возникает замкнутый круг, который приводит к практической недоказуемости данной проблемы.

Педулово. Педулово никогда не меняется.


Идем дальше. Роты и организация стороны. Команды, которые давно играют вместе и организовываются в роты, может быть и вполне удачно выполняли задачи на протяжении всей игры. Те же команды, которые попали к нам в роту на 10 «сутках», просто положили огромный на все происходящее и играли как хотели. Выполнение задач? О чем вы? Фактически, в первый игровой день мы убивались об орды противника, не в силах что-либо противопоставить силами одной команды, и именно это сыграло большую роль в том, что брать на себя ответственность ротного более нет желания.

сутки на броне

Кроме всего этого в первый день достаточно неслабо устаешь, шатаясь по Алабинской грязи по несколько км в обе стороны, а с ночной фазой постоянно возникали какие-то проблемы у конфедератов, за которых мы играли. В ночь выходило играть катастрофически малое кол-во игроков и все они были уставшие и неспособные на какие-то подвиги ради стороны. Вот мы и решили наконец-то повлиять на ночную фазу путем входа в игру в ночь.

Day One. Ничто не вечно под луной.


Бодрые и готовые выполнять задачи, мы наконец-то выдвинулись на полигон. Настал долгожданный момент и… Статус: все ключевые точки захвачены противником, выбить никого не удается, необходимо совершать маневр через весь полигон ради одной удачной атаки. Ок, приняли задачу, выдвинулись.

сутки на броне

Хождение по всем этим Алабинским «говнам» то еще НЕудовольствие. Во-первых, это чревато серьезной травмой — из под грязи торчат штыри, арматуры и другие прекрасные вещи неизвестного происхождения. Да, страйкбол — спорт травмоопасный, как и любой другой вид спорта, пожалуй, поэтому сильно долго «ворчать» и «ныть» по этому пункту не будем, обидно за сокомандника, который травму, хоть и не сильную, но все же получил.

Во-вторых, уважаемые организаторы почему-то посчитали, что точки равноудалены от респа обеих сторон. Друзья, посмотрите, пожалуйста, на карту. Игровые точки на ночь — «Хаки», «Рокот» и «Дельта». Вот как вы думаете, расстояние одинаковое для всех? Организаторы считают, что да. Увы, но километровые походы по слабо проходимой грязи заставляют задуматься «а нах*р я сюда приехал и заплатил 2000? За еду, воду и сервис или хорошую игру, которой нет?».

сутки на броне

Day Two. Красный рассвет.


Ночь подкосила многих. Но усталость — ерунда, если сравнивать с теми проблемами, с которыми мы столкнулись. Давайте по порядку.

Группы мертвых игроков в ночи, которые оживали не доходя до своего мертвяка. Видели многие, но сделать ничего невозможно. Они или скрываются в темноте или банально отнекиваются, мол «да это не мы были, мы только подошли» и прочие отговорки. Зачем играть в страйкбол таким? Непонятно. Но фильтров же нет, поэтому эти ребята будут продолжать кататься на игры серии и «нагибать» с преимуществом.

Далее. Тотальная несознанка. Уровень нечестной игры ночью — извечный повод погрустить. Люди не уходят от вполне себе явных поражений. Пока не скажешь, что у тебя прибор и ты прекрасно видишь попадания трассеров, человек продолжает играть как ни в чем не бывало.

сутки на броне

Работа посредников. Вспоминаем случай около ключевой точки. Мобильный респ. Наступает время возродиться, но посредник не реагирует и продолжает удерживать игроков на точке возрождения. Когда все «отсидели» уже даже больше положенного времени на пару минут, посредник игнорируя все убедительные доводы снимает респ со словами «вашего командующего убили» и уходит в мертвяк. Что доказывает данный случай? Правильно — на посредников так же нужно вводить жесткий фильтр. Было множество других рассказанных случаев игнорирования конфликтов и прочего подобного, но подтвердить слова людей не может, хоть и верим в то, что такое вполне могло быть.

Day Two. Не говорим мы до свидания, мы говорим прощай.


Команда была расстроена всем увиденным настолько, что доигрывать до конца игры не собиралась. Почти все пришли в лагерь под утро и не собирались возвращаться в игру, хоть и предстоял второй день, когда можно было бы и получить какие-либо положительные эмоции от происходящего. Все прекрасно понимали, что проще поехать домой. Начались сборы и, собственно, отъезд игроков. Фактически, мы отыграли заявленную ночь и покинули полигон, не выходя на финальное построение, которое, как выяснилось, проходило на уже привычном на месте, а не на новом плацу.

сутки на броне

Все это очень грустно. Да, проект «Сутки на броне» не был прям восхитительной игрой, на которую хотелось возвращаться и возвращаться. Для нас, честно, были привлекательными в самом начале кол-во игроков и возможность покататься на технике. С возрастом эта «болезнь» прошла, и поэтому серия «СНБ» стала для нас малоинтересна. Тактики нет. Куча проблем с игроками, которые тебя окружают. Сценарий не меняется. Полигон не меняется (вот правда, Алабино уже просто надоело в корень). Зато проблемы систематически остаются.

Сутки на броне для нашей команды окончены. Подводим финальный итог.


Ну вот мы плавно и подобрались к подведению итогов. Что мы получили и какой урок мы усвоили, побывав на последних для Red Dawn «СНБ»? Массовый страйкбол — это хорошо, когда ты только вливаешься в это хобби. У новичка захватывает дух от маркетинговых ходов и завлекалочек в виде «под 3000 игроков и техника на армейском полигоне».

Сеттинг. Самое главное, что было в этой игре и придавало хоть каких-то красок. Республика против Конфедерации. Где это все? В мусорке. А потому, что это не патриотично и надо как то вообще от этих американцев уходить. Скоро так «темных» вообще на игру пускать не будут, ну не патриотичны вот ваши Мки, СКАРы и прочие радости. Теперь воевали просто синие против просто желтых. Правильно писали люди: «Сутки на броне» стали огромной воскреской и не более. Теперь еще и без бэкграунда от слова «совсем».

Стоит также сказать пару слов об образовании оценки. За полигон поставлена 1, потому что уже написано выше — откровенно надоел. Добор до полигона все так же прост, но с нюансами, поэтому 4. Сценарий — 2, потому что война синих и желтых на таком крупном проекте смотрится блекло, а задачи в целом не меняются и строятся на банальном «задави числом». Сервис — ну вот не нужен на играх вообще, иначе это превращается в фестиваль, именно поэтому тройбан для нытиков, которым за 2500 нужна вода и еда пойдет. Уровень честной игры 2, но, честно, можно ставить, наверное, даже 1, обсуждали выше, не стоит еще раз мусолить. Работа посредников то же самое — 2. Ну и командование. Бублик явно был уставший и наверняка сам уже не рад всему происходящему, но всегда с улыбкой на лице и бодр духом. Работу делает и делает неплохо, но, увы, сдает позиции, поэтому 4.

That’s all folks!

Фотоматериалы следующих авторов использованы в статье: Карина Мустафина, Денис Маминов, Chong Wang, Андрей Филипов

Война: Сутки на броне XI
  • Полигон
  • Добор до полигона
  • Сценарий
  • Сервис / тех. составляющая
  • Уровень честной игры
  • Работа посредников
  • Командование стороной
2.6
Игры серии ЗаряДень Рождения клуба Privatka