Добро пожаловать в округ Хоуп — Far Cry 5
Пока Москву штурмует самая настоящая осень в период завершающегося лета, давай мы с тобой, дорогой читатель, вернемся в субботу 20 июля 2019 года, когда наша команда всего лишь за пару часов переместилась из шумного мегаполиса в зеленый округ Хоуп штата Монтана, где секта царствует и процветает, а сопротивление активно пытается вернуть регион под свой контроль.
Давненько на нашем сайте не было ничего подобного на обзоре, не правда ли? Привычное «шароплюйство» неожиданно для всех было разбавлено игрой по мотивом компьютерной Far Cry 5, которую проводила Privatka Club на территории полигона «Хрустали», уже хорошо нам знакомого, к слову.
Ну когда же еще можно будет снять с себя привычное снаряжение и облачиться в антураж, при этом не покидая «стен» любимой песочницы? Как это было, как прошло, что понравилось и не понравилось – расскажем в этой статье, поехали!
Страйкбольные ролевые игры — проба пера для Privatka Club
Клуб, которому мы отдаем предпочтение, никогда до этого (либо мы попросту не знаем о таких случаях – поправьте в комментариях, если ошибаемся) не проводил игры по мотивам каких-либо произведений, а уж тем более по мотивам компьютерной игры. Все всегда строилось вокруг пакетных миссий разной сложности. Их иногда объединяет какая-то предыстория (например, на играх серий Берег и SitRep), но на сами игры этот «сюжет» не влияет никаким образом.
В 2019 году в определенный момент возник «мем» о клубе Privatka: якобы все это – хорошо организованная секта. Идею быстро подхватили и перенесли на обложку игры «Far Cry 5». Так, чисто посмеяться на общей волне.
Ну, а вся эта ситуация вылилась потом в полноценную страйкбольную игру, которая заменила по расписанию близящийся ежегодный CheckPoint.
Страйкбольные ролевые игры – не такая уж и редкость в нашем хобби, но это был неожиданный подарок для всех команд со стороны организаторов, возможность попробовать что-то новое. Ну, и возможность действительно поиграть за секту, которую наша команда не задумываясь выбрала в качестве игровой стороны.
«Вместе — мы едины.»
Как уже написано выше, игра ролевая, а следовательно, ехать можно было (да и нужно, по-хорошему, хоть это и не являлось обязательным условием) в антуражном снаряжении. Секта (или «Врата Эдема») дает немалый простор для творчества и сборки недорогого варианта отыгрыша «уверовавшего в Отца» реднека. Хотя «реднек» не совсем верное описание тех ребят, которые примкнули к фанатикам, но для более ясного образа в головах употребим именно этот жаргонизм.
В нашем случае мы конкретно заморочились, и наш командный «фешн-комиссар» даже поиграл в игру, дабы иметь полное представление об образе, в котором надо ехать на мероприятие.
Страйкбольные ролевые игры все-таки заставляют задуматься над тем, чтобы выглядеть на игре как подобает.
Начался самый настоящий внутрекомандный фотодопуск. Каждый присылал несколько кадров в своем новом амплуа и получал одобрение или критику в адрес подобранного образа. В итоге где-то получилось хорошо, а где-то «пойдет», но выглядеть более-менее похоже, все-таки, на наш взгляд, получилось (ну или спасала символика секты, которую мы просто наносили краской через трафареты на свои обноски).
«Уверуй в Путь — и обретешь все ответы.»
Но ладно, надо бы уже переходить к самой игре. Во-первых, жители центрального региона уже в июле ощутили на себе прилив осенней свежести, поэтому надеяться на жаркую погоду и не думали. Окончательно все надежды рухнули, как только по пути на полигон и по приезде еще до старта игры небо несколько раз плотно затягивало, и на наши головы обрушивалось очень много воды.
Но, ко всеобщему удивлению, после старта и до самого окончания ярко светило солнце и обогревало наши промокшие тела, на которых была надета «гражданская» одежда. А она, собственно, сохнет не очень быстро.
Вернемся к ощущению присутствия в том самом округе Хоуп. Организаторы постарались, и на каждом углу полигона игроков ожидали различные отсылки к Far Cry 5 и элементы из игры в виде обустроенных локаций. В некоторых местах вещала пропаганда секты из громкоговорителей, ну и на территории находились ключевые персонажи из игры, к которым отсылали некоторые игровые задачи.
«И они придут, чтобы забрать плоды трудов наших.»
Кстати, о задачах. Самое время поговорить о дневной фазе, которая запомнилась нам больше всего.
Изначально все строилось на контроле ключевых точек на карте, которых было достаточно много. Сектанты занимали весь полигон. Все локации изначально принадлежали им. Сопротивлению же было необходимо вернуть территории под свой контроль и прогнать фанатиков из округа.
Второстепенно выдавались задачи, которые были тесно связаны с персонажами. Их нужно было доставить в ту или иную локацию, получить какую-то информацию или еще что-либо.
Добавьте к этому всему то, что игроки прониклись духом игры, и где-то 70% от числа всех участников приехали в нужном антураже, а это значительно добавило веселья, особенно в первой половине игры. Можно было творить некоторое безумие, врываясь как ненормальные на точку и с криками «за отца!» пытаться выбить неприятеля с позиций. Давненько мы так не фанились.
Серьезность, естественно, тоже никуда не делась и в нужный момент ребята старательно атаковали и обороняли свои позиции. Единственное что, сильно была заметна разница между теми, кто приехал в своем стандартом ките и теми, кто вырядился в антураж. Сектантские белые «свитера» (да и не толького они, любые яркие элементы одежды) очень сильно выделяли игроков на фоне зелени (сейчас бы тем, кто в черном мультикаме играют, писать такое, да, дорогой читатель?) и это в определенный момент не давало необходимого тактического преимущества.
Но, в первую очередь наша команда ехала на игру не ради победы, а именно ради всего этого веселья, что и творилось на протяжении дня.
Порой просто разумнее оставить всё как есть.
С наступлением темноты весь дух Far Cry 5 очень резко испарился. Игроки переоделись в свои обычные киты, и игра приобрела более привычный для всех тон.
«Идите на такую-то точку, займите ее и контролируйте». И так всю оставшуюся ночь. Видите? И рассказать-то особо нечего. Ну, разве что под конец мероприятия появилось задание транспортировать Веру Сид на базу сектантов, что и ознаменовало окончание игры.
Именно ночная фаза добавила ложку дегтя в бочку меда. Скучающие сокомандники то и дело приходили в мертвяк с монотонных задач, и обратно возвращаться в бой было с каждым часом все труднее и труднее.
Ни в коем случае не хотим сказать этим, что игра не удалась, но, скорее всего, 6-ти часовой формат зашел бы намного больше. Не хватало игре и квестов. Опять же: может, это нашей команде не так повезло на подобные события, но если бы и в дневную, и в ночную фазу появлялось множество разнообразных и, возможно, безумных в рамках вселенной игры заданий, то игровой процесс заиграл бы совершенно иными красками.
Подводим черту
А в итоге мы посетили одну из самых необычных игр в 2019 году. Стоит учесть, что мы не выбиралсь куда-то за пределы клуба Privatka, поэтому событие стало для нас желанным и долгожданным с момента анонса.
Организаторы услышали многочисленные отзывы игроков, и мы уверены, что в следующем году (или когда придет время) они сделают все так, как изначально должно было быть.
Страйкбольные ролевые игры – это безусловно весело. Пусть, может быть, на все 100% Far Cry 5 отнести к этой категории и нельзя. Антураж, возможность побыть в шкуре того или иного персонажа и просто возможность подурачиться без больших заморочек.
К слову, мы еще и сняли небольшой ролик в рамках нашей новой рубрики в командном инстаграме. Посмотреть можно по вот этой ссылке.
Спасибо организаторам за игру, а всем прочитавшим за внимание, увидимся на полигонах и на просторах интернета.
Полностью альбом с фотографиями можно посмотреть в нашей группе VK.
That’s all folks!
Постскриптум
Редактор статьи — Илья Кычанов.
Фотографии сделаны Дарией «Lemniscate» Дудиной.
Подзаголовки статьи — цитаты персонажей из игры Far Cry 5.
CheckPoint 2019 (Far Cry 5)
-
7/10
-
7/10
-
6/10
-
10/10
Что в итоге?
Privatka Club попробовали в страйкбольные ролевые игры. Первый блин комом, как говорят некоторые, но мы думаем, что это не совсем так. Было весело, было круто. Да, ночная фаза сбавила градус веселья, но главное, что общие впечатления положительные. Far Cry 5 надолго запомнится всем посетившим игру.