Глава IV – Инфекция или “бомбануло”

Бредисловие. Должен сказать, что эта статья не полностью отражает настроение команды о прошедшей игре и может не до конца совпадать с мнением командования. Но, с другой стороны, она каким-то чудом появилась на нашем сайте. 😉

В ожидании чуда


Мы очень ждали игру “ИНФЕКЦИЯ: Заря мертвецов 2” от “З.Л.О.”, в первую очередь из-за того, что это единственная полноценная игра, на которую мы выехали в ноябре. Во-вторых, в нашей команде есть внутренний фильтр для игроков, которые недостаточно готовы к выездам на игры другого организатора или не допущены в воспитательных целях. Единственная их возможность поиграть не на тренировках — это посетить игры “З.Л.О.”, ну или на воскресках.

Кроме того, у этой игры необычный движок, который многим симпатичен своей оригинальностью для страйкбольного мира — тут присутствуют зомби. Да-да, самые настоящие зомби, известные по компьютерным играм и десяткам кинофильмов. Поэтому на игру “ИНФЕКЦИЯ: Заря мертвецов 2” собрался внушительный состав в 35 человек, что составляло 25% стороны. Мы с нетерпением готовились к этой игре, закупая все необходимое и перебирая привода, чтобы они соответствовали регламентным 125 м/с.

Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать


(выход с респа желтых на карте)

заря мертвецов

(выход с респа синих на карте)

заря мертвецов

(игровая карта с расположением точек задания, отмеченных буквами, и респов)заря мертвецов

(фото выхода с респа желтых)заря мертвецов

(фото выхода с респа синих)заря мертвецов

(через что надо было пройти синим от респа до игровой территории)

Железки со шпал сняли, но фактическое состояние такое же.заря мертвецов

В принципе, тут статью можно было бы и закончить, т.к. большинству все и так стало понятно, но мне хотелось бы донести несколько своих наблюдений для организаторов. Вдруг поможет?

Баланс? Нет, не слышали


Уверен, что есть такие люди, для которых это будет выглядеть как оправдание проигравшей стороны на игре “ИНФЕКЦИЯ: Заря мертвецов 2”. Спешу вас разочаровать: это лишь мысли человека, который хочет, чтобы наше увлечение всем приносило еще больше удовольствия, и надеется быть услышанным.

Как видно из веселых картинок выше — удаление респов от фактического начала мест сражений отличается в 2.5 раза. Но и это еще не все: если на пути от респа желтых можно бежать, идти строевым шагом, ползти или ехать на самокате задом наперёд, то с респа синей стороны можно только пробираться через бурелом, кустарники и шпалы с риском переломать себе ноги. Да, мы все знаем, что у нас хобби, связанное с некоторой долей травматизма, но, как мне кажется, не очень разумно со стороны организаторов увеличивать шансы получить травму при каждом выходе с респа. Соответственно расположению, времени, необходимого для захвата доминирующих позиций на поле, команде желтых требовалось значительно меньшее, чем они и воспользовались. Самое удивительное для меня как человека, связанного с административной и организационной работой, был разговор в раздевалке после игры. Когда я громко озвучивал сокомандникам своё «фи» по балансу, человек со стороны желтых мне сказал следующее: «А в прошлом году мы с этого респа стартовали – и ничего».

Наверняка же и в прошлом году были недовольные, которые выказали своё замечания орггрупе “З.Л.О.” И неужели они не задумались, не прислушались и ничего не предприняли? Какую цель тогда преследуют люди? Сделать страйкбол интересным или просто заработать денег? Привык думать о людях хорошо, поэтому надеюсь, что им просто не сказали о проблемах и поэтому в этот раз они ничего не изменили. Исправляю этот пробел.

Сценарий или кручу, как хочу


Тот движок зомби-апокалипсиса, ради которого все и приезжают на эту игру, действительно уникален и интересен. Зомби можно уничтожить только при помощи бензопил, условно его распилив, отыгрывая распил 3 секунды. Да, в сценарии написано “желательно”, чем иногда и пользовались игроки. Но и зомби не отставали, об этом чуть ниже. Зомби могли съедать игроков, превращая их в инфицированных, и, опять же, им следовало отыгрывать поедание игрока 5 секунд. Вскоре они стали пренебрегать этим правилом, и поедание превратилось в салочки без возможности убежать или дождаться человека с пилой.

Сам участвовал в ситуации, когда зомби за пару секунд съел 3-х игроков просто коснувшись рукой. Игра за инфицированного, наверное, самое приятное воспоминание от игры “ИНФЕКЦИЯ: Заря мертвецов 2”, правда, недолгое. Примерно через два часа инфицированные поняли, что можно кушать только соперников. Половина полигона превратилась в инфицированных, и организаторы приняли решение отменить заражение через укус, превратив его в моментальную смерть. Почему нельзя было продумать этот момент заранее? Почему, допустим, инфицированного, в отличие от зомби, нельзя зарезать ножом? Как мне кажется, проработке сценария следует посвящать больше времени, тем более уже имея опыт проведения подобных мероприятий.

В конце останется только один


Ох, это самый болезненный в страйкболе момент — соблюдение правил. Вроде в каждом выпуске наших статей мы публикуем ссылки на правила, да видно зря. На игре “ИНФЕКЦИЯ: Заря мертвецов 2” разговаривали все мертвые, разговаривали по рациям из мертвяка, разговаривали с живыми. Даже мертвые зомби разговаривали друг с другом: был игровой момент, когда зомби шел с красным маячком, мирно беседуя с зомби без маячка, и направлялись они к респу зомби, из чего можно было сделать вывод, что оба они мертвы, но нет — проходя мимо нашего игрока, необозначенный зомби сожрал его.

И? Или мертвые «мертвые» не подчиняются правилу “мертвые не разговаривают”? Маячки тоже стали проблемой — они были, в лучшем случае, у половины игроков. Наверное, орггруппе “З.Л.О.” следует уделить этому моменту больше внимания. С учетом того, какой огромный административный ресурс в лице шерифов есть у них, работу я видел только у одного. К сожалению, я не видел твоего позывного, но спасибо тебе, друг, который вызвался пойти с нами за холодильник вытаскивать Маклауда, и по пути записавшего игрока, поднявшего гранату. Ты оставляешь надежду на лучшее. Кстати о гранатах: мы их очень любим и активно используем, но здесь на них реагировали только зомби, а так – петарда и петарда.

И еще один деликатный момент, требующий внимания организаторов. Да, в правилах он не отражен, а следовало бы. Если у игрока отсутствует трассерная подсветка, то стрелять он должен только с включенным фонарем, в противном случае это провоцирует на увеличение количества бессмертных игроков. Как сказал наш товарищ по команде: “На играх “З.Л.О.” все время создается впечатление, что у тебя не настроен хоп”. Наверное, кто-то возразит, что эти опции не доступны всем игрокам. А кто сказал, что наше хобби дешевое? Мои товарищи по команде по полгода собирают кит, лишенные возможности выезжать куда-либо, кроме командных тренировок. Было много случаев, которые можно было бы здесь еще очень долго описывать, но я добавлю лишь одно: в страйкбол я играю “без году неделя”, но если бы у меня была возможность посещать только подобные мероприятия, то интерес к игре уже бы угас.

Ложка меда


Многие игроки нашей команды, не смотря на весь негатив, смогли получить своё удовольствие. Сценарий “ИНФЕКЦИЯ: Заря мертвецов 2” действительно интересен и перспективен к развитию. Но организаторам следует уделить больше внимания игровому процессу и занятости игроков, чтобы им самим не приходилось выдумывать себе невыполнимые, интересные и, в первую очередь, разнообразные задания. Как делали наши парни, бегая с пистолетом по зданиям, переполненным зомби, бросаясь в атаку с топором и ножом и творя прочий веселый ад. Правда, к страйкболу, который мы все так любим и в который стремимся играть, это не имеет никакого отношения. Не оставляю надежды, что данная статья не будет воспринята как попытка обидеть или оскорбить организаторов, а лишь как конструктивная критика, которая позволит сделать игру лучше.

До встречи на поле,
K7, Red Dawn.

  • Полигон
  • Добор до полигона
  • Сценарий
  • Сервис / тех. составляющая
  • Уровень честной игры
  • Работа посредников
  • Командование стороной
3.1
командызомби