#79: Милсим от MSR — Lost Highway

Прошло уже около двух недель с тех пор, как мы посетили наш первый проект из категории «милсим». Для тех, кто не очень в курсе, что это такое, объясняем.

Милсим-игры отличаются от обычных тем, что условия, в которые попадают участники, стараются максимально приближать к реальным. Тут у нас и ранения (легкие, тяжелые) со всеми вытекающими, тут отыгрыш смерти (образно говоря, нужно лежать «бревном» около 10-ти минут после игровой гибели), усложненный механизм медицины в целом, ну и так далее. Чтобы перечислить все нюансы, у нас уйдет очень много времени. Кто не был в курсе – уже поняли, ну или с легкостью найдут в интернете более детальную информацию.

«MSR: Lost Highway» стала для нас первой пробой пера на поприще новых для нас организаторов, и вот сегодня мы постараемся в рамках небольшой статьи рассказать о нашем выезде и новом опыте. Стартуем!

Милсим как нечто новое для команды


Началось все с того, что мы решили разбавить игровой календарь какими-нибудь новыми проектами. Кататься только к одному организатору неплохо, конечно, но душа требует новшеств. Недолго думая, взор упал на календарь «MSR»-тусовки, за которой мы давно наблюдаем и пускали слюни на некоторые проекты, а кто-то (например, наш Кирилл «К7») вообще уже и на «Район 4-32» выбирался и после этого с большим энтузиазмом рассказывал нам о своем страйкбольном приключении.

милсим msr milsim milsimrussia страйкбольная команда red dawn
Фотографии очень атмосферные, и мы, пожалуй, оставим все без комментариев. Просто наслаждайтесь снимками, а в конце мы оставим ссылочку на авторов и альбомы с фото.

Возвращаясь к игре, куда мы массово поехали первый раз, стоит отметить, что тот же «Район» и вот такие небольшие проекты связаны одной игровой вселенной, но требования к участником проектов разные. На тот же «4-32», если участники и выезжают за контингент, то строго моделируя или реконструируя какое-либо реально существующие боевое подразделение. А вот на проекты в духе того же «Lost Highway» подобные требования упразднены. Не в том смысле, что можно приехать непонятными покемонами в сетчатых масках и непонятно как одетыми. Тут просто нет требования по моделированию или реконструированию, вот и все.

«Побеждунов у нас не ждут.»


Милсим подразумевает усложненные правила, и вот их тут как раз достаточно много по сравнению с обычным страйкболом. Не так страшен черт, конечно же, но запутаться в некоторых пунктах мы успели пару раз.

Все встает на свои места, когда ты понимаешь, что для хороший игры требуется максимально погрузиться в происходящий процесс, а формальностей не так уж и много. Ключевая фраза в правилах, которая очень нам понравилась: «У нас невозможно победить, и побеждунов мы не ждем. Вы либо выполняете поставленную задачу, либо нет. Все просто». Не дословная цитата, но смысл ясен. Вот такого принципа порой очень не хватает на обычных играх.

милсим msr milsim milsimrussia страйкбольная команда red dawn

Ладно, а то ударились уже в изучение механик, лучше вернемся к самому мероприятию.

Проходил милсим на уже хорошо знакомом нам полигоне «Подосинки». К слову, мы еще ни разу там не были зимой! Да и погода выдалась интересная. На улице было не так уж и холодно, в лесу еще лежал снег (а в некоторых местах весьма много снега). Дороги, правда, были обледеневшими, потому что днем снег подтаял. Но этот факт отчасти и сыграл нам на руку. На дорогах не было мин, на которых могла бы подорваться машина. Их попросту было невозможно установить. Хотя, может, это просто нам так повезло и мы их не нашли. Зато нашли противопехотную мину, но об этом чуть ниже по тексту.

Take me home, country roads


Перейдем к сути игры. Весь сценарий строился… вокруг провода колонны из пункта А в пункт Б. Параллельно этому должны были возникать второстепенные задачи, которые выполнялись бы вдали от мобильной базы. На все про все выделялось около 7-8 часов…

Нет, тут все-таки с комментариями. Очень крутые моменты на игре бывают. Видишь, как ребята спасают своего раненного бойца. Сам он идти еле может, потому что получил легкое ранение в ногу, благо рана была стабилизирована и от потери крови боец не погибнет. Главное, чтобы медики окончательно залатали его в машине.

Но и тут есть нюансы. Для некоторых игроков дорога на полигон далась нелегко: ехали первый раз, заплутали (как и мы, кстати, пару лет назад, когда ехали на наш первый SitRep), от того и опоздали на старт игры, и организаторам пришлось его сдвинуть.

Также на самом полигоне некоторые проезды были завалены деревьями, от чего реализовать полноценный изначальный маршрут со слов организаторов было не так уж и легко. Поэтому движение колонны несколько изменили. Однако начиналось-то все далеко не с автомобилей!

Поисково-спастельная операция


Первоначальной задачей для контингента, за который мы играли, было нахождение пилотов разбившегося вертолета. Спасение жизней было ключевой задачей, с который мы, забегая вперед, не справились. С небольшим опозданием, но от штаба поступила задача выдвинуться в район поисков, все участники операции были поделены на три группы. Плюс дополнительно была выделена группа связистов, если мы ничего не путаем.

милсим msr milsim milsimrussia страйкбольная команда red dawn

Наша команда целиком была организована в группу под номером один, и в составе двух машин, объединившись со второй группой, мы выдвинулись на длительные поиски потерпевших крушение. Дорога заняла больше всего времени, потому что в теории маршрут мог быть просто утыкан минами, и наши автомобили быстро бы превратились в груду бесполезного металлолома с кучей трупов. Метр за метром пешие группы проверяли дорогу и давали зеленый свет на продвижение автомобилей к заветной цели.

На пути несколько раз закусывались с незаконными вооруженными формированиями (которые выступали в качестве сил противодействия контингенту), но тяжелых потерь не понесли. До тех пор, пока мы не нашли того самого «пилота».

Оцэ так несподiванка


— Вон он! Хватай его! Почему он убегает, это же наш пилот?!
— Да черт его знает, вроде бы наш… Ладно, ловите его! Поймали? Отлично, свяжитесь с командованием, скажите, что пилот у нас…

Переговоры групп, которые были отправлены на эвакуацию потерпевших крушение пилотов на территории Костровского района Республики Белогории.

Все бы ничего, вроде бы выполнили задачу, но вот беда… Это первая «серьезная» проблема, с которой мы столкнулись на игре. А именно – наш всепроходный SUV застрял на одной из дорог. Ничего не предвещало беды, хоть и это была далеко не первая проблема.

Естественно, мы были на территории противника, поэтому пока одни вытаскивали и выкапывали SUV, другие сидели и пристально наблюдали за возможным противником. Вдалеке вечно кто-то да пробирался сквозь заросли елей или ходил по дороги, и такая обстановка обостряла ситуацию. Еще и «пилота» надо было везти в штаб, а ребята из второй группы тратили время на то, чтобы помочь… А почему, собственно, «пилот» взят в кавычки, спросите вы? А потому, что это оказался вовсе не пилот, и это была уже вторая проблема для контингента.

В случившейся ситуации никто, кроме нескольких человек, не усомнились в том, что перед нами боец НВФ, а не искомый персонаж. А это повлекло за собой последствия. Если быть точнее, то привезенный к колонне диверсант подорвался на гранате, забрал за собой автомобиль второй группы и несколько человек. Точное кол-во нам не известно, но случай был достаточно курьезный и… очень крутой и атмосферный! 🙂

Этот эпизод реально окрасил в новые краски всю выполняемую нами задачу. Мы только успели вытащить наш внедорожник, как получили на телефон вызов от командующего:

— Так, ищем пилота дальше! Этот не пилот был… Короче, это боец НВФ, он подорвался и еще с собой забрал «пыжей».

Командующий силами SFBE

«У нас тут один… нет, четыре двухсотых…»


Дальнейшие действия нашей группы разворачивались вокруг небольших задач около мобильного штаба (КШМ) или недалеко от него же. Мы успели вывезти ПЗРК, которыми пользовались незаконные банд-формирования. Мы нашли и успешно вывезли радиоантенну этих же супостатов… Но и тут не обошлось без приключения.

Казалось бы, мы пройдем весь путь от начала и до конца операции без весомых потерь, и среди нас максимум будет несколько раненых, но картина поменялась, когда один из наших бойцов нашел своей ногой противопехотную мину.

Чтобы вы понимали, взрывается она слегка посильнее обычной гранаты (ну или нам так показалось), и в момент всеобщего расслабления подрыв был как гром среди ясного неба, который, к слову, унес за собой 4-х человек из группы. Мы как не в себя начали носиться около машины, разгребать багажник и готовиться к эвакуации трупов (если тело привезти в мертвяк, то время отсидки мертвяка уменьшается). А еще ведь нужно было везти здоровенную антенну, куда ее, нахрен, крепить?

Но пока мы возились с этими мелочами, ребята уже отлежали свое и по правилам отправились в мертвяк пешком. Это, конечно, освободило нам место под антенну, но доли фана, когда мы бы везли четырех своих убитых, увы, недополучили.

Escape from Belogoria


Завершался милсим тем, что часть людей мы потеряли по дороге на КШМ (в том плане, что пришлось оставить ребят блокировать дорогу противнику, хотя почти все они были убиты в бою или тяжело ранены), а вскоре после того, как мы успешно доставили антенну, поступила вводная вывезти колонну за пределы Белогории, читайте: покинуть полигон. Ну, то есть не поехать домой, а натурально доехать до выезда с полигона и при этом не потерять машины. Вот это была та еще напряженная поездочка, ибо ехали мы первые и несколько раз нарывались на вроде бы силы НВФ.

Ну… и на этом все! Нагружать вас лишним чтивом не хочется, а все ключевые моменты максимально осветили за эти 1000 с небольшим слов. Каков же итог для нашей команды? Понравилось ли мероприятие? Поедем ли еще?

Некоторые ребята, которые привыкли к совершенно обычному страйкболу, не смогли прочувствовать атмосферу происходящего. То есть были и захватывающие моменты, и минуты непонятого для конкретно этих людей затишья. Это не означает, что игра вот прям совсем не понравилось, но чтобы распробовать блюдо, иногда нужно доесть его до конца.

Именно поэтому мы уже готовимся к следующему проекту «MSR» под названием «Полночь» и обязательно поедем туда еще раз.

That’s all folks!

Авторы фотографий:
Andrey Bezlepkin и Алексей Фуражков. Спасибо вам за ваши труды!

Ссылки на фотоальбомы:
Работы Алексея — посмотреть тут
Работы Андрея — посмотреть тут

MSR: Lost Highway
  • 8/10
    Полигон - 8/10
  • 7/10
    Добор до полигона - 7/10
  • 8/10
    Сценарий - 8/10
  • 10/10
    Уровень честной игры - 10/10
  • 9/10
    Техническая часть - 9/10
8.4/10

Что в итоге?

Первый для нашей команды милсим от организаторов MSR. Мы не успели распробовать все и войти полноценно во вкус, именно поэтому поедем играть еще, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что это не обычный «шарик». И если ты готов отыгрвать и делать для других игру, то такой опыт станет незабываемым и интересным. Ну а если ты эгоист и играешь только ради победы, то тебе точно не сюда.

страйкбольный городской бой страйкбольная команда Red Dawnс днем рождения команда страйбол Red Dawn страйкбольные команды