Большие страйкбольные игры: Lost Highway и SitRep 2020

Тут совершенно молниеносно пролетает очередное страйкбольное лето, и мы решили коротенько осветить два самых главных события самого странного сезона в жизни команды.

Так получилось, что единственные летние игры выпали на долю конца июля и начала августа, но зато какие!

«Болячка» (то бишь «КОВИДла») дала о себе знать, и весь июнь команда просидела дома, а в начале июля мы возвращались в колею, ибо поехать на игры без тренировок было не так просто. Конечно же, крутились как могли и в онлайне проводили мероприятия на повышение сыгранности, но теория не сравнится с практикой.

Ладно, статья не об этом сегодня, давайте наконец-то резюмируем, как же прошли долгожданные и при том большие страйкбольные игры для Red Dawn.


Колонна автотранспорта, которую…


…охраняли «талантливые» мужики в фор-р-рме! Собственно, первым в нашем списке будет милсим от MilSim Russia(MSR) под названием «Lost Highway» – суточная игра, но не по обычным правилам, где в тебя попали, и ты сразу же уходишь в мертвяк, а по более сложным: грубо говоря, по правилам «как в жизни», что требует от участников максимального отыгрыша в той или иной ситуации.

большие страйкбольные игры страйкбольная команда Red Dawn MSR Lost Highway
Талантливые мужики в фор-р-рме! (с)

Кстати, на нашем сайте уже был рассказ о точь-в-точь такой же игре, и вы могли бы подумать: «Стоп, но ведь ребята уже ведали нам про нечто подобное?» И-и-и… Да, вы будете абсолютно правы: в феврале 2020 команда уже выбиралась на проект под названием Lost Highway от MSR.

Но! Игра была не суточная, проходила зимой, многие задумки организаторов не воплотились в жизнь, а следовательно, прям напрашивался второй дубль. Собственно, вот он, тот самый «второй» – тоже не идеальный, но оставивший у ребят, которые побывали на мероприятии, яркие впечатления. И потребовалось для этого всего лишь несколько часов игрового времени.

Если не мы – то не мы


Концепт у Lost Highway простой: есть колонна автотранспорта, есть те, кто выполняют задачи при поддержке этой самой колонны. Задачи разные: сопровождение из пункта «А» в пункт «Б», удержание позиции на протяжении какого-то времени, разведка боем, дабы дать шанс колонне проехать на задание, ну и так далее, уж весь спектр задач описывать не будем. Тем более, что сценарий закрытый и до старта понять, что именно будем делать, достаточно сложно.

большие страйкбольные игры милсим Lost Highway
Идет погрузка подорвавшегося на гранате бойца. За доставку тела к мобильному штабу игрокам на милсимах «скашивают» мертвяк. А без всяких поблажек длится он несколько часов.

Воюют между собой две стороны: контингент сил НАТО и РФ (SFBE) против незаконных вооруженных формирований (НВФ) республики Белогория (место действия операции/игры, последить за сюжетом можно вот тут). И вот уже второй раз мы едем за контингент. Банально потому, что для игры за НВФ у нас нет китов, но в будущем мы и это исправим.

Наверное, незачем повторять пересказ предыдущей нашей статьи, тем более, кто захотел прочитать – уже перешли по ссылке выше. А вот о самом ярком эпизоде, который сделал всю игру, мы все же поведаем.

Полномочия, как бы, все


Большие страйкбольные игры примечательны тем, что за долгий промежуток времени обязательно встречаются задачи как на охрану «пеньков», так и сложные, требующие разного подхода к выполнению задачи. Ну, а милсимы так вообще, как показал опыт, богаты на какое-нибудь сочное событие. То пилота с бандитом перепутают, то…

Lost Highway образца июля 2020 начинался точно так же, как и игра февральская, однако уже через пару часов достаточно активного телодвижения появилась задача на развертывание командирского штабного автомобиля в определенной точке карты с целью отключить связь НВФовцам. И на задачу было дано полтора часа.

большие страйкбольные игры MilSim Russia Lost Highway
Совсем не долго остается времени до момента «Х». Уже через час вся сторона поляжет в жесткой перестрелке у этих самых автомобилей.

Что же могло пойти не так? Если подумали, что нам дали смачного такого подсрачника – вы практически угадали. Подсрачник был с глубоким проникновением. Полтора часа нас просто пытались ломать со всех возможных сторон: набегали и с флангов, и с основного фронта. Наш командный медик неустанно переносил раненых к автомобилям, обрабатывал раны и всячески отыгрывал поведение каких-нибудь парамедиков в таких ситуациях.

большие страйкбольные игры милсим Lost Highway
Отыгрыш смерти и ранения. Левый боец уже лежит и отыгрывает труп, ну а боец справа получил тяжелое ранение, поэтому максимально пытается изобразить боль и страдание.

К сожалению, все усилия были напрасны – практически все бойцы контингента полегли в бою, а НВФ разворотила мобильный штаб. Но! Поставленную задачу все-таки выполнили.

«Белогория будет свободна!»


Эпизод с «котлом», в котором полег весь личный состав, оставил такой эмоциональный отпечаток, что все происходящее далее уже не казалось чем-то таким особенным и интересным. Именно поэтому, наверное, уже нужно переходить к рассказу о следующей игре в нашем списке, только сперва подведем итоги.

большие страйкбольные игры милсим Lost Highway

Две игры из одной серии за год – это много в рамках одного и того же сценария. Оба «хайвея» больше понравились, чем нет. На двух милсимах были косяки с отыгрыванием ранений, и если зимой еще можно понять некоторых из-за холода (хотя зачем ты тогда едешь на такие сложные проекты?), то вот почему люди не отыгрывают полноценно раны или смерть летом (то есть сидят, например, когда должны валятся как «бревно» и разговаривают между собой или не дают медику сделать свою работу) – осталось непонятно.

И в феврале, и в июле были моменты, когда мы просто простаивали без задачи, ожидая, пока другие группы соберутся выходить или даже сами на волне лени затягивали выход. Хотя это все уже ворчания в пустоту, а не критика в адрес, не подумайте.

большие страйкбольные игры милсим Lost Highway

Казалось бы, сейчас тут будет что-то вроде «понравилось, но больше не поедем», ан нет. Хоть мы и пропускаем августовский милсим, мы уже начинаем готовиться к сентябрьскому — операции «Ранчо».

Коротко напоследок: яркая и запоминающаяся игра, но надо пробовать еще и другие «сорта». Пока что мало, поэтому ждем и едем на бои в черте города!


36-ти часовой страйкбол – реально большие страйкбольные игры


Каждый год ориентировочно в одни из майских выходных мы с парнями и дамами выезжаем на игру SitRep. Так должно было произойти и в этом году, но «шпингалеты лопнули», как говорилось в старом добром видео, поэтому из-за пандемии игра переехала на август.

В августе длинных выходных нет, поэтому провести подобного рода игру становится не так-то уж и легко. Люди, все-таки, работают, а проект 36-ти часовой. Но SitRep 2020 все равно состоялся.

«Подосинки» нам будут сниться


Большие страйкбольные игры от Privatka Club часто проходят на полигоне «Подосинки», и очередной «Ситреп» не стал исключением. Не играли в «Подосинках»? Значит, не играли в страйкбол. Ибо, как нам кажется, тут уже побывали все организаторы. В общем, такая же попса, как и «Алабино».

С одной стороны, полигон уже приелся, хочется чего-то нового из-за обилия игр на нем. Ну, а с другой – мы все прекрасно понимаем, что найти площадь подобного размера крайне непросто.

большие страйкбольные игры SitRep 2020 Подосинки
Ходить по дорогам в «Подосинках» куда приятнее, чем пробираться через густой ельник. Особенно в ночную фазу.

В этом году не поменялся и сценарий: все действие так же строилось на противостоянии двух больших группировок «Конфедерации» и «Республики», которым мешали две малочисленные группы ЧВК и мирные «Геологи». Сценарий и как это все было устроено можно почитать здесь.

Главным новшеством на этот раз было то, что я – автор статьи – был командующим стороны на игре. Давненько уже не брал бразды управления большой ватагой (полноценно аж с 2017 года). Поэтому речь пойдет не столько об игре, о которой рассказывали уже несколько раз, сколько о впечатлениях от игры из штаба.

Кстати, как готовились к 36-ти часовой игрушечной войне и какие-то итоги можно почитать в брифинге и дебрифинге стороны.

Игра за штаб


Имея за спиной опыт руководства стороной максимум на 12-ти часовом проекте, было не так легко осознать, что в этот раз предстоит управлять действиями толпы людей на протяжении 36-ти часов. Организовать сон радистов и помощников еще можно, а вот самому уходить спать – чревато. Даже если командующий найдет себе смену, без предварительного согласования множества аспектов очень сложно передавать бразды управления. А если хочешь, чтобы все было хорошо, как говорится – сделай это сам.

Мамай команда Red Dawn страйкбольная команда
Ну, наверное, это фотография года для команды 🙂 Мамай всем своим видом показывает, как ему понравился SitRep 2020

Конечно, на Приватке командование организовано с комфортом, это вам не просто в полях стоять как истукан или организовывать штабное место себе самому. Тут и интернет тебе дадут, и ноутбук армированный с проектором, чтобы выводил всю актуальную информацию по театру боевых действий на большой экран, и прочие мелкие радости жизни, дабы «рулить» своими пацанами на игре было проще.

Сложно ли вообще командовать стороной или это дело плевое? Иногда можно услышать от игроков что-то вроде «ну а чего там такого, сидишь за ноутбуком, просто говоришь куда идти, а ребята уже сами все сделают». Отчасти так и есть, но на каркас в виде стратегического элемента накладывается много на первый взгляд мелких, но важных нюансов. Сторона явно проигрывает? Командующий должен мотивировать не опускать руки и все равно вонзаться в задачи как только возможно. Очередная группа вернулась с задачи и жалуется, что устала охранять пенек? Объясни все так, чтобы было понятно, зачем ребята морозят свои задницы. Ну и все в таком духе – вы наверняка встречались даже с вышеперечисленными ситуациями.

«Ну что, как поиграли?»


Игру интересной делает не только организатор, но и командующий стороны. Как ни крути, заряжать идеей на самом полигоне могут исключительно такие же игроки, а не те, кто игру делают. Ну, за исключением случаев, когда организаторы отыгрывают штаб. Кстати говоря, очень соскучились по таким играм, было интересно побегать в подобный страйкбол.

команда Red Dawn набор в команду
Большие страйкбольные игры стали основой нашего календаря. Если на момент основания команды 90% игр было не дольше 6-ти часов, то в 2020 году 60, а то и 70% – это игры 12+ часов.

Подводя итог по SitRep 2020, хочется сказать, что хоть игра и была практически полной копией прошлогодней, а всегда хочется чего-то новенького, тем не менее к нашему же удивлению она стала для команды очень значимой и практически лучшей за год. И дело даже не в том, что 2020 беден на мероприятия. Просто каким бы сценарий ни был, если на каждом квадратном метре полигона каждую минуту постоянно что-то происходит и люди играют так, что очень удивляются окончанию игры – проект удался. Но на будущее, все-таки, перемен, как пел Цой, требуют наши сердца.

Большие страйкбольные игры – все чаще и чаще


В завершение хочется сказать, что организаторы начинают отказываться от простеньких 6-ти часовых проектов в сторону 12-ти и 24-ех часовых. «Быстрые» игры уходят на холодный сезон, когда морозить игроков совершенно не нужно и тех же 6-ти часов вполне достаточно, чтобы наиграться.

Privatka Club команда Red Dawn набор в команду

Lost Highway и SitRep стали великолепным опытом во время «чумы»: честно сказать, мы и не особо могли надеяться, что в 2020 страйкбол состоится, а оно вон как все обернулось и пока что не собирается останавливаться.

А на горизонте у нас «Берег 2020», Операция «Ранчо» и «Escape from Tarkov». Спасибо, что дочитали статью до конца, и да прибудут с вами большие страйкбольные игры!

That’s all folks!

страйкбольные игры 2020 страйкбольная команда red dawn москвастрайкбольные команды итоги 2020 новый год red dawn rd