С наступающим Новым Годом – итоги 2016 года

Подводим итоги 2016 года.


Здравствуйте, дамы и господа! Сегодня 31 декабря 2016 года, а значит совсем немного времени остается для того, чтобы поговорить о самом главном — об итогах уходящих 366 дней. Сегодня речь пойдет о многом: вспомним все игры, которые мы посещали с апреля этого года; поговорим о различных изменениях, которые произошли в команде; объявим победителей наших небольших номинаций “Лучший игрок команды Red Dawn” и “Лучшая страйкбольная игра по версии команды Red Dawn”. Итак, поехали!

Апрель. Псы войны 2, начало сезона.


Январь, февраль и март мы пропустили, потому что очень активно подготавливались к открытию сезона. В команду за зиму и начало весны влилось много рекрутов, а значит необходимо было всех увидеть, рассказать, что такое “страйкбол” (почти все новички до этого ни разу не играли) и подготовить к открытым играм.

Началось все со встречи состава в антикафе “Белый лист”. Мы впервые познакомились со многими, вылили тонну информации о том, что ждет новобранцев на полях сражений.

псы-войны-2

Нас ждала первая крупная игра — апрельская “Псы войны 2”. И если начало апреля выдалось достаточно теплым, то ближе к игре погода кардинально изменилась. Выезжая на игру обновленным составом, мы столкнулись с проливным дождем и температурой +3-5 градусов. Непогода не помешала нам отлично поиграть, познакомиться друг с другом, и мы начали готовиться к очень судьбоносной игре.

Заря: Берлинская наступательная.


Приближались майские праздники. 30 апреля нас ждала игра на полигоне Алабино — “Заря. Берлинская наступательная”. Игра была исторического характера, но не несла в себе идею реконструкции. Игроки переносились во времена Второй мировой войны, и им предлагалось выступать в роли сил СССР или Вермахта.

Почему же выше было упомянуто про судьбоносность игры? Все дело в том, что командир команды, поехав сдавать на шерифа, получил предложение командовать стороной Вермахт на предстоящей игре. Предложение было принято, и “Берлинская наступательная” стала проверкой выносливости и командирских качеств капитана команды.

страйкбольная команда red dawn

12-часовая игра с применением техники пролетела незаметно быстро, а итоги не заставили себя долго ждать. Сокрушительное поражение стороны СССР и победа стороны “Вермахт” со счетом 557:323.

Ах, да, самое важное! Именно на “Берлинской” к нам присоединилась наш замечательный фотограф — Даша! Самые первые ее работы поразили многих игроков, после чего Дария стала постоянным “военным корреспондентом” от нашей команды.

Война VIII: Сутки на броне.


Традиционно майской игрой стала серия “Война: Сутки на броне”. Впервые в году мы собрались большим составом. Некоторые приехали впервые и сразу же столкнулись с достаточно суровыми погодными условиями. Дождь, холод и грязь. Сказать честно, это одна из самых неудачных наших игр. Стартовали мы намного позже самого старта игры, некоторые, включая командира и заместителя, выбыли почти что сразу же из-за поломки привода, а оставшиеся ребята сумбурно, но все же воевали с силами республики.

страйкбольная команда

С наступлением темноты так вообще никто не остался воевать. Некоторые ближе к вечеру решили уехать домой: проливной дождь и холод выбил из игры почти всех участников игры.

На второй день воевать отправились немногие. В общем, “восьмые сутки” прошли почти что никак для нашей команды. Это послужило нам хорошим уроком, повлекло за собой долгую работу над ошибками, а также появилась цель: собственная рота на следующей игре серии.

“Этот город слишком мал для нас двоих” или получение значка шерифа. А также PRIMO VICTORIA 3.


Лето началось с весьма приятного события: командир команды получил долгожданный значок шерифа. Шерифство — большая ответственность на играх, ведь именно “люди со значком” следят за соблюдением правил на играх.

Но радовать июнь начал не только получением своеобразного повышения. Погода показывала себя во всей красе: жарко, ни единого облачка на небе — в общем, настоящее лето. Не поменялось ничего и к игре, которая проходила в середине месяца. Традициям изменять не стали — очередная, третья по счету PRIMO VICTORIA прошла на полигоне “Маяк”.

Игра получилась достаточно стандартной, ничем не примечательной и слабо отличалась от прошлых частей. Отметим только то, что явка на игру у команды была достаточно высокой, что придавало уверенности и вдохновения.

Кстати, PRIMO VICTORIA 3 стала первой игрой, по которой мы сняли свой командный ролик.

Война туземцев против белых господ: Черная Зависть 2016.


Июль запомнился нам как противостояние белых господ и племен туземцев, а все благодаря игре “Черная Зависть 6”, которая прошла на подмосковном полигоне “Маяк”. Жара, речной залив, поле и лес, раскрашенные в черный цвет некоторые игроки — все это очень сильно напоминало побережье далекой африканской страны, где несколько черных племен ведут свою маленькую победоносную войну, стараясь захватить трон вождя, а плантаторы сидят в комфортабельном форте, попивая пиво и лениво постреливая в сторону аборигенов.

red dawn

Наша команда выбрала сторону чернокожих, а именно племени Крокодилов, которое возглавил командир команды Chief. Пока шли постоянные перестрелки с вражеским племенем и изредка нападающими белыми, быстро употреблялось украденное у плантаторов пиво, наступил момент выбора общего вождя всех племен, где наш вождь был признан лучшим и возглавил атаку на форт белых плантаторов. Осада была долгой и сложной, но незадолго до конца игры черная волна все же захлестнула форт и разграбила его.

Такая тематическая веселая игра пришлась по вкусу всем нашим сокомандникам, поэтому на следующую игру серии есть желание поехать за сторону белых господ — всем же хочется пострелять пулеметом из бойницы, покуривая кальян и поедая чипсы, не правда ли?

Большие Дружеские Страйкбольные Маневры: очень жаркий август.


Месяц отпусков — август. Прямо в самом начале нас ждала игра под названием “Большие Дружеские Страйкбольные Маневры”. Мы очень ждали продолжения серии “Вторжение”, но, увы, получили фестиваль страйкбола совмещенный с игрой. Интересный формат, однако были ярко выраженные минусы.

Ну, во-первых, не самым удачным образом для такого мероприятия был выбран месяц проведения. Как уже было упомянуто выше, многие постоянные игроки улетели в жаркие страны на отдых — именно поэтому на двухдневную игру приехало мало народу. Однако не только отпуска повлияли на неявку.

Полигон, на котором проходила игра, находился в ста с лишним километрах от Москвы. Далеко не все игроки передвигаются на своем личном транспорте, поэтому ехать на электричке в +35 попросту не решились.

maslina red dawn

Сама же игра представляла из себя стандартный и ничем не примечательный сценарий, где мы выполняли поставленные задачи, а вот после игры начинался фестиваль. Фестиваль влиял на получение очков победы. Ну а так как многие, включая нашу команду, покинули полигон еще даже до фестиваля, то организовать нечто феерическое не получилось.

Нас, кстати, на игре было всего 8 человек. На тот момент это была самая маленькая явка с апреля 2016 года. Но даже такой небольшой группой мы смогли показать себя достойно и сделали очень многое для стороны.

Август запомнился нам не только климатической жарой, но и жаркими переменами в составе команды. Двое бойцов покинули состав, чем вызвали множество вопросов среди состава. Так или иначе, был назначен новый замполит команды и мы продолжили подготовку к следующим играм.

Far Cry.


Что такое осень? Это самый “жаркий” момент сезона. В сентябре нас ждали две самые тяжелые и увлекательные игры. Chief получил командование сразу на оба мероприятия: “Far Cry” и “Сутки на броне”. Первой в списке стояла “Far Cry”. Атмосферу четвертой части компьютерной игры перенесли на полигон “Свобода”.

полигон свобода

Погода и атмосфера стояли соответствующие: нам всем удалось окунуться в мир вымышленной страны Кират. Сам “Far Cry” представлял из себя некое подобие войны с элементами квеста. Воюя с противником, каждая сторона должна была находить квестовых персонажей и выполнять их поручения. Нельзя было бросать все силы на выполнение заданий, так как игра предлагала воюющим сторонам достигнуть победы и другими путями.

полигон свобода

Например, контролем блокпостов, которые раз в час приносили заветные очки. Или победой на арене, где победившему игроку выдавали траву, а ему необходимо было донести ее до точки возрождения. Ну и также были разбросанные предметы, при нахождении и доставке которых выдавались очки победы.

Итогом игры стала победа, хоть и не с большим разрывом. Королевская армия превзошла силы повстанцев всего на 3 очка. Итоговый счет: 64:61.

Война IX: Сутки на броне.


И вот он, сентябрь и “Сутки на броне”. Вторая подобная игра в году порадовала нас более приятной погодой, нежели предыдущая. Солнце, +15-20 градусов, лечебная алабинская грязь. Цель, поставленная после предыдущей игры серии, была достигнута: Chief получил под командование роту, задачей которой на первое время было удержание тыловой точки Ричмонд, с чем рота успешно справилась, несмотря на постоянные атаки и вражескую бронетехнику.

девятые сутки на броне

После 15.00 было приказано переходить в наступление на республиканский город Атланту. Город находился на высоком холме, был прикрыт танком с одной стороны и лесом с другой. Отчаянные атаки штурмующих постепенно уменьшали количество оборонявшихся, но город стоял крепко и был взят лишь ближе к ночи. Но, к сожалению, часть команды покинула игру поздним вечером, кто-то простудился, кто-то уже не находил сил для дальнейших боев. Тем не менее, некоторые бойцы команды стойко сражались всю ночь и следующий день до полудня, и их труды не пропали даром: Конфедерация вернула себе кубок и одержала уверенную победу со счетом 165-124.

Far Cry 2.


Апофеозом наших поездок на игры в 2016 стала вторая часть “Far Cry”. Начнем с того, что FC2 стал дебютом в качестве командира для нашего сокомандника — Евгения “Chingiskhan” Бачурина. Chief не смогу взять на себя ответственную роль из-за болезни и опоздания на полигон, но продумал и составил весь план действия для команд.

На этот раз блокпосты не играли никакой роли в победе, а к выполнению заданий добавился элемент сопровождения важного груза. На карте присутствовали конвои, которые при успешном сопровождении приносили очки победы.

Закрытие страйкбольного сезона 2016

Королевской армии не только удалось не отдать свой основной ящик, захваченный нейтральный ящик, но и отобрать груз у повстанцев. Результатом таких дерзких и решительных действий, а также большого кол-ва выполненных квестов стала победа с уверенным отрывом: 104-73.

Закрытие страйкбольного сезона 2016

Но это еще не все. За столь отличный результат команда была награждена знаком отличия “За стойкость”. Медаль стала четвертой по счету в копилке команды.

Сезон еще не был закрыт. Считается, что финальной игрой сезона всегда становится “Накрытие”. В этом году организация несколько затянулась, и закрывать сезон 2016 нам пришлось уже не в осеннюю погоду.

Заря: Накрытие 2016.


В конце октября погода несколько поторопилась с наступлением зимы. Время шло к игре, а на улице лежали по-настоящему зимние сугробы. Вжух — и октябрь забыл, что он не декабрь.

Делать нечего, пришлось перебороть всю непогоду и ехать на 12-часовую игру. Как и “Берлинская наступательная”, “Накрытие” проходит традиционно в Алабино с применением военной техники. Сценарно игра не отличалась от “Накрытия 2015”: все так же был конвой, все так же были задачи на его сопровождение и все так же сторона, ведущая конвой, в итоге проиграла.

Закрытие страйкбольного сезона 2016

Традиционно для нашей команды на “Накрытие” часть команды работает по задачам на своих двоих, а часть катается на броне. Даже как в 2015 нам пришлось на урале добираться до точки старта, так как мы опаздывали. Совпадение?

Итог: неплохо поиграли, была достаточно неплохая явка для игры в непогоду и мы закрыли сезон.

Кстати, “Накрытие 2016” стала первой игрой, где мы применили карточки операторов. Еще одно важное нововведение года для команды.

Рельсовая война 8.


Рельсовая война 8 — первая игра серии, на которую мы поехали. В марте в связи с тем, что многие были еще не готовы, мы пропустили игру, а вот на ноябрьскую не поехать мы не могли.

Если в октябре снегом еще не все было завалено, то в ноябре Москву и область плотно замело белым покровом. Было очень красиво, но погодные условия резко сократили численность состава на игре.

Для нас это вообще было впервые — играть в страйкбол зимой на улице. Обычно мы с похолоданиями начинали кататься только на теплые CQB площадки, а тут, закаленные “Зарей”, решили не пропускать веселье. И на самом деле не зря.

рельсовая война

Сценарий игры типичен для зимней погоды. Нужно было постоянно находиться в пути. Даже на точке возрождения не удавалось толком посидеть, потому что к моменту возвращения с поля боя объявлялся респ и мы все опять шли в бой.

Наша сторона проиграла, хотя и с минимальным разрывом, но это не главное. Главное — недавно влившийся в команду Александр “Stolz” принес команде следующую медаль! Не успели отойти от “фаркраевской”, так тут на тебе еще одну! “За мужество и отвагу” стала пятой медалью в копилке команды.

Зомби в Москве — очередная Инфекция.


Ноябрь. Темнота. Снег. Холод. Заведенная в соседней комнате бензопила и дикий вопль. Все это ждало нас на игре “Инфекция: Заря мертвецов”, которая прошла на полигоне ЦВТИ Заря в центре Москвы. Атмосферная страйкбольная игра, где в роли живых мертвецов выступали актеры в гриме и с соответствующим реквизитом. Нашей задачей было нахождение кусков кода, разбросанных по всему полигону. Помимо зомби, помешать нам старалась также сторона других выживших, имевших сходную задачу.

зомби страйкбол

Было и весело, и интересно и страшно. Интересно – потому что нужно было думать головой и координировать действия при перемещениях и поисках кода. Страшно – потому что быть окруженным толпой мертвецов, вопящих и размахивающих топорами и бензопилами, очень уж неприятно. Весело – потому что наблюдать со стороны, как толпа брутальных мужиков, обвешанных оружием, с криками убегает от одного зомби, очень комично. Музыка из игры Resident Evil, игравшая на полигоне, также нагнетала атмосферу.

По окончанию игры бойцы с удовольствием фотографировались с недавними врагами – пожирателями плоти, а те с радостью им позировали. В общем, впечатлений хватило надолго, и вполне вероятно, что кого-то в эту ночь мучали кошмары. What’s in your head, in your head, zombie?

Syberia.


Ну и наконец-то наступил конец года. Зимний декабрь. Последняя игра. И опять на полигоне “Свобода”. Мы играли тут в апреле, сентябре, октябре и вот под конец года уже зимой еще раз посетили полигон.

Ждала нас игра под названием Syberia. Незамысловатый сценарий, стандартные шесть часов игры, все как положено. Что надо было делать? Ходишь по точкам, отмечаешься и… все. Да-да, игра была больше рассчитана на движение, да и не спроста. Изначально планировалась достаточно низкая температура в день игры. Это уже потом вызывающие ужас -15 сменились на -7 градусов.

итоги 2016 года

Не будем сильно томить подготовкой к игре и самим игровым процессом, особенно если ты, дорогой читатель, прочел все от начала и до сюда. Просто скажем, что последняя игра была для нас полна сюрпризов, получилась очень динамичной и запоминающейся и принесла… еще одну медаль. Шестую. А принес ее наш радист, который был назначен главным по выполнению задачи — Cartel. “За особые заслуги” заслуженно отправилась в копилку команды.

Лучший игрок команды 2016


Ну и перед заключительным словом мы вывесим победителей в номинациях “Лучший игрок команды 2016”, а так же “Лучшая игра 2016 по версии команды Red Dawn”.

Начнем с лучшего игрока команды.

итоги 2016 года

Поздравляем победителей!
1-ое место занял Green
2-ое место заняли Cartel и Claxi
3-ье место заняли Chief и Chingiskhan

Призы были вручены на командной сходке. Остальных участников голосования вы можете посмотреть на графике выше(кликабелен).

Лучшая игра 2016 по версии команды Red Dawn


А теперь итоги голосования за лучшую игру. Сказать честно – очень предсказуемое первое место. “Инфекция” и правда была самой атмосферной и захватывающей игрой из всех, которые прошли в этом году.

Впрочем, без лишних слов – победители в номинации(кликабельно)!

итоги 2016 года

Прощай, 2016 – здравствуй 2017!


Фух. Ну вот мы и закончили с летописью. События восстановлены в хронологическом порядке, ничто и никто не забыты. Мы сделали этот год незабываемым и очень насыщенным на события. В команду вошли много интересных и хороших людей, мы превзошли самих себя и не собираемся останавливаться на достигнутом.

С наступающим вас 2017 годом, пусть для нас давно нет той новогодней сказки, которую каждый испытывал в далеком детстве, однако хотелось бы пожелать всей команде и читающим побольше сказочно приятных моментов в жизни. Никогда не сдавайтесь и идите к своей цели, какой бы трудной она ни была. Увидимся уже в 2017.

That’s all folks!

Над статьей работали:
Авторы: Максим “Chief” Винокуров и Антон “Craft” Гудыма
Редактор: Илья “Claxi” Кычанов

зомби страйкболубежище