С наступающим Новым Годом – итоги 2017 года

Новогодние традиции


Так уж получилось, что с тех пор, как запустился наш сайт, каждый год 31 декабря появляется вот такая вот статья, где мы вспоминаем самые яркие моменты уходящего года. А ярких моментов очень много. 2017 год вообще можно назвать лучшим для нашей команды. Такие громкие слова показывают отличную динамику роста команды на страйкбольной арене, поэтому поводов для гордости действительно предостаточно.

Сегодня же мы вспомним “самые-самые” (как положительные, так и отрицательные) моменты 2017 года, чем же стал так примечателен уходящий год для Red Dawn, а также немного затронем 2018 год, ведь планов на него построено уже ой как немало…

Глава I. Зима. Как все начиналось


Ностальгировать начнем мы с самого первого месяца — января. Если до 2017 года мы очень вяло собирались на игры вплоть до марта-апреля, то в 17-ом расписание было готово еще до наступления Нового года.

игры

Первой игрой, которую очень ждала команда, стала “Убежище”, часть 2. На самом деле от 1-ой части отличий как таковых не было. Все тот же сценарий, чуть более удобная раздевалка (ведь клуб при входе в убежище пустовал, поэтому на этот раз страйкболистам дали возможность использовать окружение для подготовки к игре), а также новые лица: большинство тех, кто присутствовали на первом “Убежище”, уже давно не катались на игру “ЗЛО” или не играли в страйкбол.

Увы, но впечатления игра оставила больше негативные, нежели чем наоборот. Несознанка, невозможность для командира стороны хоть как-то руководить подчиненными (об этом чуть ниже) и хаотичные действия игроков превратили эту игру больше в “воскреску”, нежели чем в полноценную и интересную игру крупного организатора стоимостью 2100 рублей.

В 2016 году мне часто приходилось командовать стороной на играх “ЗЛА”. В связи с отсутствием желающих на “Убежище” эта роль вновь была предложена мне, хоть и осознание невозможности поиграть в стратегию несколько отталкивала от положительного принятия решения.

Не безосновательно.

Ужасы сталинской высотки


Дело в том, что между ветвистых коридоров и толстых стен бомбоубежища, где проходила игра, совершенно невозможно связаться с кем-либо из игроков по рации, равно как и сами игроки не могут держать друг с другом связь, перемещаясь в параллельных коридорах. Основным фактором на игре стал не стратегический потенциал командующего, а удача игроков, которые выполняли сценарные задачи. Ну и сознанка, которой мы не наблюдали. Итог — поражение, которое предсказывалось задолго до дня игры.

мертвый космос территория смерти

Да и организаторы часто грешат, извините, тупым видением баланса. Перед игрой может быть один список участников сторон, а на самой игре список может быть “сбалансирован” в сторону отстающей по числу участников стороны, не смотря на то, что командир уже раскрыл свои планы командам. Маразм, да и только.

Вишенкой на торте стала февральская игра “Dead Space”, где в тех же декорациях, но уже с монстрами в главных ролях, игрокам предстояло выполнять поставленные задачи. Последний выход на поля в качестве командира стороны, и то исключительно движимый желанием взять реванш за поражение в январской игре.

Глава II. Ветер перемен


После “Инфекции”, которая впечатлила нас в 2016 году, мы ожидали настоящую жуть и ужасы на каждом углу, от которых хотелось бы более не заходить на полигон после поражения шариком или будучи съеденным монстром. Но увы, ожидания не оправдались ни на йоту.

Очередное разочарование в сценарном плане, в монстрах, которые больше получали от игроков, а не сами приводили страйкболистов в ужас, а также в инновационном методе пускания кирпичей на поле боя.

мертвый космос территория смерти

Уважаемые организаторы запретили использовать свои фонари на игре, а во взнос (все те же 2100 рублей) включили свои китайские фонарики за 100 рублей, которые светили хоть и достаточно, чтобы увидеть что-либо перед носом, но частенько ломались под напором всего происходящего, постоянных ударов о стенки и попаданий шариков по ним. Потеряли или сломали фонарь? Извольте купить новый за Н-ую сумму денег (около 200 рублей), но свой – ни ни.

Итогом игры хоть и стала долгожданная победа, но очевидно было, что команда уже частично недовольна положением дел, а также полным отсутствием интереса к мнению игроков у организаторов, к которым катаются лояльные команды, высказывают свои мнения и всячески пытаются игры улучшить.

Конец февраля ознаменовался переменами, о которых мы тогда еще и не догадывались. Перемены, которые навсегда изменят команду в лучшую сторону и вернут веру в настоящий страйкбол.

Прихватило так прихватило


В конце февраля в личные сообщения пришло приглашение на игры клуба Privatka. Приглашение, которые уже дважды я получал в личные сообщения от организатора: Никиты Жаботинского. До этого момента я почему-то игнорировал эти самые приглашения и всячески забывал посмотреть, что же все-таки это за Privatka такая.

Все изменилось после того, как я показал это приглашение команде. После услышанного рассказа о клубе и командах, которые там играют, было принято незамедлительное решение об участии в первой же игре, которая шла в календаре — “Ликвидация”.

Именно с “Ликвидации” мы начали активно менять кит и улучшать свой внешний вид. Именно тогда начали зарождаться новые жесткие правила в команде и мы начали меняться и готовиться к первой игре. Любой не знакомый с клубом игрок наслышан о некой элитарности Privatka. Такого же мнения были и мы, пока не поняли, что за элитой скрываются игроки, которые просто-напросто серьезно и кропотливо относятся к каждой игре, к союзникам и соперникам и к труду организаторов. Но все дифирамбы мы уже спели в  прошлых статьях, поэтому вернемся-ка мы к главному, а именно к игре, которая изменила команду и игроков…

А снег под ногами то… ненастоящий!


Несколько недель подготовки, строжайший отбор желающих посетить первую игру клуба и несколько тренировок — вот через что прошли первые, кто отправились на “Ликвидацию”. О том, как я сильно переживал за себя и команду, рассказать очень трудно. Были и крики на ребят, и нервозное состояние, и топтание на месте из-за той же нервозности.

Подробно рассказывать о первых впечатлениях от игры смысла нет совсем, ибо есть статья, где о нашей поездке можно подробно почитать. Основное, о чем стоит все же упомянуть, что именно в момент построения, где, кстати, всегда присутствует дебрифинг (разбор полетов сразу после игры, а не где-то в интернете), мы определились, к чему надо стремиться и на какие игры нужно отдавать все накопленные силы и полученный опыт.

“Ликвидация” также стала и первой игрой команды с набиравшей популярностью системой ВВД. Результаты впечатлили многих сокомандников, и с тех пор началась поголовная смена АЕГов на что-то новое и, как тогда казалось, не ломающееся…

Все познается в сравнении


Ровно через неделю после “Ликвидации” нас ждала очередная игра ЗЛОшников — “Рельсовая война”. Вы знаете… Самое сложное в тот момент было не сравнивать два разных организатора и игры, которые проходили примерно в одинаковых условиях. Но, как понимаете, это оказалось невозможным.

Противная несознанка. Вечно выясняющие отношения игроки. Массовые сливы до окончания мероприятия, а также банальное нежелание соблюдать элементарные правила — все это бросилось в глаза при возможности сравнить контингент двух разных организаторов. И дело совершенно не в массовости, а, как уже тогда стало ясно, в фильтрах допуска.

рельсовая война 9

Март, кстати, стал первым в 2017 году месяцем, когда мы посетили сразу две игры, причем идущие друг за другом, но это было только начало… Если ранее у нас был такой опыт сразу нескольких выездных мероприятий, то вот апрель подготовил для нас настоящий сюрприз.

Забить все выходные играми — done


Вот и мы, открыв календарь, увидели просто шикарное расписание на месяц: нас ждали три игры, две из которых CQB, а одна крупная и с техникой.

The Division, по мотивам одноименной компьютерной игры (правда логичнее было бы провести игру в зимних декорация), Интуиция-2, вторая игра от Privatka и на этот раз на CQB полигоне РСБ, и, наконец, Заря: Открытие, традиционно в Алабино.

the division страйкбол зло red dawn

Опять же, нет смысла рассказывать подробно, что и как проходило, ведь статьи по играм есть на сайте. Наверное, сильнее всего упоминание заслуживает погода. Апрель нас радовал прекрасным весенним солнцем и возможностью наконец-то снять мультикам верх, который мы еще не успели поменять на новый. Сказать честно, мы даже не знали, на какой верх мы переходим. Изначально планировался койот браун, но достаточно быстро мы ушли от желаемого цвета в сторону неопределенности.

privatka club рсб интуиция red dawn

Другое дело “летний” верх. Команда начала использовать черную боевую рубашку. Мы давно хотели немного выделить тот факт, что являемся Частной Военной Компанией и как раз таки именно черный верх придал нашей команде уникальности. Не то, чтобы его редко кто носит, но вот сочетание со штанами мультикам достаточно редко встречается.

Дело шло к последнему месяцу весны. Все три игры апреля неплохо так зарядили нас положительными эмоциями перед двумя главными событиями первой половины года: SitRep и СНБ10.

Небо и земля


 Май встречал нас великолепной погодой и не менее великолепной игрой, на которую мы получили приглашение от Никиты еще после Интуиции-2. SitRep 2017.

Суточная игра Privatka Club, которая настолько понравилась всем посетившим, что в нашем личном топе заняла одно из лидирующих мест в выборе лучшей игры года. Но об этом чуть-чуть позже.

red dawn страйкбольная команда москва

Прекраснейший полигон Подосинки. Великолепный сценарий с огромнейшим списком разнообразных задач. Кураторы, которые на протяжении игры координируют своих подчиненных, а также постоянно взаимодействуют с другими кураторами… В общем, что могли, мы уже и так рассказали в статье по игре. Единственное, что хочется добавить, так это то, что лучше самому приехать и ощутить все прелести данной игры на себе.

sitrep страйкбольная команда red dawn москва

Ну и куда же без зарождения местных командных “мемов” в духе “Дешманская чернуха” и “Ходить Алабамой”.

На фоне столь прекрасной и качественной игры мы и не ждали, что СНБ (Сутки на Броне) станут чем-то отличным. После апрельской Зари больше ожидали, что игра будет неплохой как минимум, но мы ошиблись…

Последние полноценные “Сутки на броне”


Еще с пятничного заезда все пошло как-то не так. Команда расслабилась и совершенно не была готова к предстоящим баталиям, а кто-то даже не смог выйти в первую дневную фазу после тяжелой ночи. С одной стороны, такое поведение недопустимо, и свое наказание провинившиеся получили, но с другой стороны, когда сами организаторы поощряют всеобщий разгуляй и все ведут себя, мягко говоря, отвратительно — удивляться уже становится нечему.

Во второй раз мы выступили в составе 11 роты. Состав с прошлых “суток” изменился и добавились новые команды. Впрочем, они явно приехали играть в свой страйкбол и до командных действий им дела не было, так что играли мы, фактически, только своей командой. Погода стояла отличная, но жара быстро давала о себе знать, и многие просто уставали раньше времени и шли восполнять потерянные силы в лагерь. Кто-то до конца игры.

Запомнились эти сутки и массовым воровством дорогих вещей, паспортов и денег. Лагеря, которые были оставлены без присмотра, быстро обносились срочниками. Это вызвало огромные недовольства. Естественно, никто никому ничего не компенсировал, потому что каждый несет за себя ответственность сам. ГБР, которая работала в лагерях, работую свою выполняла ужасно, отсюда возникало множество вопросов, особенно у пострадавших.

Стороной республики командовал организатор, что так же вызвало множество вопросов и споров в плане “кто кому подыграл”. Нет, мы только за, если сами организаторы командуют игроками из так называемого “Пентагона” (в интересности такой системы мы убедимся чуть позже). Но когда одной из сторон руководит игрок, а другой организатор, то это выглядит довольно странно.

10 “сутки” так же стали последними, когда между собой воевали армия Республики и армия Конфедерации. В дальнейшем все уйдет в патриотизм, и американщину сменят на что-то более нейтральное, но об этом все так же позже.

Несознанка, надоевший полигон, неинтересный сценарий, отсутствие обещанных сюрпризов — все это привело к тому, что команда более не хотела выезжать на игры данной серии. Однако было решено все-таки дать последний шанс из-за более-менее удачной ночной фазы. Дабы не тратить силы на дневное “педулово”, команда поставила целью выйти исключительно в ночную и дневную фазу второго дня на 11 “сутках”. Но впереди был июнь. Лето только начиналось, и мы ждали следующих игр Privatka Club.

P.S. Даже фотографий с этой “прекрасной” игры нет ¯\_(ツ)_/¯

Глава III. “Они на дере… а, впрочем, без разницы — игра так себе”


 Теплые весенние деньки потихоньку сменили холодные и дождливые летние. Если несколько лет подряд игры практически всегда выпадали на отличные жаркие дни без осадков, то в 2017 нам повезло чуть меньше.

Первой игрой летнего сезона должна была стать игра от Privatka, но ребята выбирались клубом на игру “Линия Фронта 2017”. Звали и нас, но увы, узнали мы о таких планах слишком поздно. Банально не успевали подготовиться активным составом к такой игре. Довольствоваться оставалось только лишь одной игрой под названием “Вьетконг”.

вьетнамские флешбеки

Вообще, с марта месяца у нас не было такого, чтобы был выезд всего лишь на одну игру, и ребята довольно быстро начинали уставать в ожиданиях какой-либо активности. Тренировки ситуацию исправляли, но не сильно. “Вьетконг” не был игрой-реконструкцией, а, скорее, должен был стать атмосферной игрой по мотивам Американской компании во Вьетнаме. Увы — атмосферной игра не стала.

Да, дождь, который начался где-то в середине игры, сделал заросли леса, где мы играли, более антуражными, но командование, да и в целом полигон под предложенный сценарий как-то не подходили. Игру делали сами игроки: костюмы, песни того времени, крылатые фразочки, давно разобранные на цитаты. Удовлетворения мы не получили, поэтому все надежды были направлены на июль, который готовил нам очень сочные события…

Событие, изменившее команду


Поставив цель, мы всегда достигаем желаемого, даже если сделать это нелегко. После “Ликвидации” было твердо решено, на чьи игры мы будем в приоритете ездить. Мы хотели добиться вступления в клуб Privatka и развиваться дальше, расти, работать над собой.

01 июля состоялась игра Рендзю III. Изначально планировалось проводить игру на полигоне, где проходила “Ликвидация”, но затем место проведения перенесли на север подмосковья. Душный и жаркий день с утра и мощный ливень после полудня. Мы славно искупались в тот день и “поубегали” от молний. Очень напряженная и великолепная игра дала желающим тот адреналин, которого так хотели с июня месяца.

игры

Кульминацией дня стало принятие нас в клуб. Может, к этому и стоило отнестись как к достигнутой цели, но не в нашем случае. Вступить в клуб означало лишь то, что нам предстояло меняться и преобразовываться в нечто большее, догонять впереди идущих и строить игру наравне со “стариками” и ветеранами клуба. Три закрытые и одна открытая игра — это безумно небольшой опыт, и мы прекрасно понимали, что раскрываться нам предстоит еще весь сезон, и впереди еще так много игр…

Человек с бульвара Капуцинов или Черная Зависть 2017


Вторую игру июля ждали не меньше первой. Да, хоть ничего серьезно нас не ожидало, и мы больше ехали отдохнуть и расслабиться (кто не знает, что же такое ЧЗ — обязательно почитайте статью о прошлогодней игре).

Впервые за нашу страйкбольную карьеру мы выбрали сторону не туземцев, а плантаторов и поехали весьма большим составом. Полигон был уже не новый для команды, тут мы воевали на апрельском “The Division”. Задач как таковых не было: сиди себе в форте, пей пиво (да-да, алкострайк, легальный!), ешь мясо и изредка постреливай в туземцев. Несколько раз необходимо было сходить за пополнением запасов, но с этой задачей мы успешно справлялись и продолжали кутить у себя в форте.

2017

Как правильно описал в статье Craft: все происходящее было похоже на сцену из упомянутого в заголовке фильма. Финальный штурм так же достоин больших оваций: напряженный, много дыма, взрывов и просто тотальный хаос, но! Мы впервые за историю игр успешно не дали захватить форт и отбили атаку туземцев. Приятно чувствовать себя частичкой новой истории.

CheckPoint


Надо сказать, последняя игра стала для нас эдакой точкой отправления в самосовершенствовании. Если до этого момента на играх клуба Privatka мы выкладывались на 100%, то сейчас от нас требовалось куда больше, тем более для первой нашей ночной игры (не считая открытую игру SitRep)

Встал вопрос о необходимости установки трассеров. Эта эпопея с мастерской “ФлотПушки” надолго запомнится всем посетившим игру. Трассера-то мы установили, но сколько нам еще приходилось чиниться после горе-мастера…

Ладно, и так уже много негатива было, перейдем к игре. Сам старт был очень нестандартен для нас, так как мы начинали в 3 часа дня и заканчивали в 3 часа утра. 12 часов экшена на вполне себе неплохом полигоне. Утро начиналось уже типично для лета 2017 — дождь. Противный, холодный и сильный. Конечно, к началу распогодилось, но лес уже залило, и нам предстояло воевать в неприятной сырости.

Если дневная фаза прошла более, чем успешно, то вот ночь… А, вернее, финал игры. Момент, который показал нам, как стоит платить за свои ошибки. Момент, который заставил нас тренироваться ночью, тренироваться по 12 часов и делать нагрузки такими максимальными, чтобы к следующим играм быть готовыми к любым неожиданностям.

Опять же, рассказывать еще раз об обмане команды Алабамы (сценарном, не подумайте ничего плохого) нет смысла. Если хотите, зайдите и почитайте статью и наши впечатления от игры.

Так мы закрыли июль. Вновь три игры и вновь просто великолепный опыт и настрой на будущее. Нас ждал август и опять всего лишь одна игра, к которой мы уже начали основательно готовиться сразу же после окончания CheckPoint.

Из двух зол выбираем меньшее


И вот первая дилемма. На 12 августа выпали сразу две игры: “Оксид Дейтерия” от Privatka и “Псы Войны” от ЗЛО. Честно, даже сомнения в выборе “куда же нам поехать?” не  было. Не раздумывая поехали на “Оксид”.

Как и “Ликвидация”, “Оксид” был игрой с тремя сторонами, и, напомним, повязки не используются. Единственный вариант — запоминать своих и чужих, а также эффективно использовать “пароль-отзыв”.

Privatka-Club

Погода наконец-то порадовала нас жарой и ясным небом (хотя кого как, одни наш боец получил солнечный удар). Выбралось нас порядка 22 человек, что составляло чуть больше, чем половину стороны, за которую мы выступали. И вот тут мы возвращаемся к командованию организаторами.

После СНБ10 командование из “Пентагона” настолько нам понравилось, что даже мы сами начали применять подобный способ на тренировках. Ник великолепно ставил задачи каждой из трех сторон, сводил нас в жарких баталиях и до самого конца держал огромный градус напряжения среди всех. Игра была настолько тяжелой, что каждая из трех сторон буквально дышали друг другу в затылок по очкам победы.

Да чего уж там, игру не останавливали до последнего ради возможности переломить ход сражения. “Оксид” занял в нашем рейтинге игр второе место среди всех мероприятий года.

Про полигон стоит сказать отдельно. Это эдакие вторые Подосинки. Ровный ландшафт (нет, ну бывали ямы, но не критично), отличная проходимая зеленка и огромный размер сделали нам день. Мы были очень рады вернуться сюда чуть позже.

Но лето подходило к концу и нас ждал сентябрь с очередными СНБ.

Глава IV. Все очень плохо


Не сказать, что команда особо надеялась на удовольствие от “Суток”, но по крайней мере ТАК разочароваться мы и не надеялись. Весной было принято решение о пропуске дневной фазы в угоду ночной. И вновь мы собрались весьма большим составом — примерно 50 человек. Но что же пошло не так?

СНБ11

Да, на самом деле, много чего. Начиная от все той же наглости людей не сознаваться и возрождаться в паре метров от места смерти и заканчивая глупостью организаторов в плане баланса сил на карте.

Ходить по раскатанному танками полигону ночью то еще удовольствие, а когда это расстояние еще и увеличивается за счет удаления точки возрождения, то невольно желание играть постепенно угасает. К утру весь состав уже просто не имел никакого желания продолжать воевать. Всем хотелось быстрее поехать домой, что мы, собственно, и сделали.

Зато вместо вменяемого фильтра новых команд и улучшения сценария, организаторы ребрендировались и стали называться “Стратег”, ведь “ЗЛО” звучит совершенно непатриотично. К патриотизму попытались привить и нас, страйкболистов. “Прощание Славянки”, речь генерала об угрозе НАТО…

Как выше было сказано, ради патриотизма убрали привычные для всех “конфедерацию” и “республику”. Теперь это были просто “синие” и “желтые”. Итог один: цирк за 2000 рублей с возможностью поесть и пофестивалить, наверное, для многих звучит привлекательно, но, увы, только не для нас. 11-ые “Сутки на броне” стали для нас последними.

Финишная прямая


Осень вообще проходила для нас очень тяжко. Сначала “Сутки”, потом невозможность выбраться на “Берег 2017” (а лучше бы поехали туда. Нам больше нравятся игры без кормежки, воды от оргов и с хорошим сценарием).

Затем была “Заря: Накрытие” на Кантемировском полигоне — все те же “Сутки”, только в профиль, да и еще на совершенно скучном и неудобном полигоне. Даже писать про игру не хотелось совершенно.

День Рождения клуба Privatka

Лучиком света в небе стала октябрьская “БСП”. Во-первых, по итогам голосования членов команды (о котором ниже), “БСП” стало лучшей игрой за год. Во-вторых, мы вновь побывали на полигоне “Ступино” и поиграли уже ночью. Фортуна улыбнулась и в плане погоды: хоть в начале и был небольшой осенний дождик, все остальное время мы играли без осадков. Не написали статью на сайт: увы, текст удалился в самый неудобный момент и просто закрутились, завертелись и не восстановили ничего, а стоило бы… Воистину, “БСП” дало понять, что все, к чему мы стремились, было сделано не зря.

Рельсовая Война 10

Да, были ошибки, и критичные. Но играли мы уже лучше. Мы наконец-то определились с верхом, а именно с расцветкой Alpha Green на холодное время года. Мы подтянули новоприбывших игроков, и они весьма неплохо проявили себя на полях сражений.

Но на этом приятные сюрпризы осени закончились. Отвратительная “Инфекция” в ноябре опять испортила настроение и боевой дух сокомандников. Зима была близко.

Декабрь 2017. Наши дни


Финальным рывком для нас должен был стать декабрь с двумя играми и одной тренировкой, плюс в конце традиционные итоги года и отдых.

Тренировка прошла весьма успешно, а первая из игр, “Передовая” от ЗЛО (простите, Сратега), была совершенно обычной субботней игрой за 1500, такую же можно отыграть где-нибудь в Москве на закрытой площадке.

Большое разочарование принесла погода. Зима так и не наступила. Постоянные потепления давали повод организаторам отменять игры, запланированные задолго до. Так мы не смогли посетить “Транзит” на просто великолепном полигоне Кварц. Финальный аккорд не состоялся, что печально, но мы прекрасно все видим и понимаем, поэтому решение организаторов считаем абсолютно верным.

Командная вечеринка 23 декабря, MARSOC и голосования за лучшего игрока и лучшую игру 2017


Перед тем, как опустить занавес и проводить 2017, мы, как и в прошлом году, собрались отдохнуть и вспомнить все 23 декабря. Сняли отличный бар, душевно посидели и отдохнули и в очередной раз узрели, как же увеличилась наша страйкбольная семья. Как хорошо, когда есть такая команда и верные товарищи.

В этот же день мы провели анонс нашей второй команды, которая будет нацелена в начале на моделирование, а затем плавно перерастет в реконструирование MARSOC. Некоторые подробности уже есть на стене нашей группы в VK, ну а подробный пост появится уже в 2018 году, где мы подробно разберем “что к чему”.

игры

Перед эпилогом все, что осталось — показать результаты голосования за лучшего игрока 2017 года и лучшую игру по мнению нашей команды 2017 года.

Итак, лучший игрок года. Представляем всех участников голосования, за которых проголосовали, а также кол-во набранных голосов:

игры

Ну а тремя лучшими играми по мнению членов команды стали:

1 место: БСП-8 (16 голосов)
2 место: Оксид Дейтерия (15 голосов)
3 место: SitRep (13 голосов)

Заключительное слово


Каждый год становится для нашей команды необычным и запоминающимся. Каждый год мы растем и осваиваем новые горизонты. Становимся сильнее и учимся на своих ошибках.

Я, как командир команды, безумно сильно горжусь всеми, кто вносит столь огромный вклад в развитие Red Dawn. Я безусловно горжусь и рад воевать на полях с каждым из вас и рад проводить с вами время вне игр.

С наступающим 2018 годом, дорогие друзья! Счастья, здоровья, любви и меткого шара. Увидимся в 2018. Это будет еще один сложный, безумный и интересный год…

С праздником!

игры

Автор статьи: Максим Винокуров
Редактор статьи: Илья Кычанов

мероприятияпервая игра